А за виновность в серьезной аварии водителям будет грозить пожизненное лишение водительских прав!
Такие новшества предусматривают новые законопроекты, рассматриваемые в парламенте Украины.
Их суть и целесообразность пояснял днепровский адвокат по вопросам ДТП Сергей Тарасевич.
Для начала он отметил, что оба законопроекта он считает не конструктивными, а популистскими, разрабатываемыми по следам целого ряда резонансных ДТП и направленных, прежде всего, ради саморекламы депутатов.
- Первый законопроект предусматривает внесение изменений в 266 статью Кодекса Украины об административных правонарушениях и в статьи 214, 298-2 уголовно-процессуального кодекса, - поясняет адвокат. – Новый законопроект, на мой взгляд, не несет принципиально новой смысловой нагрузки и фактически дублирует упомянутые статьи. Они и так обязывают сотрудников полиции провести водителю (добровольно – на месте аварии, в случае отказа – в больнице) освидетельствование на алкоголь или наркотики в случае любого ДТП, кроме совсем незначительных, попадающих под действие европротокола.
Юрист считает, что разумней не изобретать заново процедуру и порядок освидетельствования на алкоголь участников аварий, а соблюдать уже существующие нормы закона. По его мнению, разработка и принятие нового закона на ситуацию с аварийностью на наших дорогах – не повлияет.
Аналогична его оценка – и второго законопроекта, который предусматривает пожизненное лишение водительских прав виновникам аварии с тяжелыми последствиями.
- Критически отношусь к идее пожизненного лишения водительских прав! – заявил Сергей Тарасевич. – Невозможно все ситуации тяжелых ДТП привести к единому знаменателю. Окажет ли влияние на аварийность повышение санкций к водителям? Не думаю! Ни один водитель, выезжая на дорогу, не планирует совершить аварию, поэтому такие преступления и относятся к категории неумышленных.
По убеждению адвоката, основная масса водителей – законопослушны. И вместо усиления наказания для всех разом, по мнению юриста, надо тщательнее проработать два следующие вопроса.
- Во-первых, наказание за совершенное преступление на дороге должно стать неотвратимым, - считает адвокат. – Я говорю даже не о тех случаях, когда участник ДТП с тяжелыми последствиями судом вообще признается невиновным. Но часто ли виновники страшных по последствиям аварий отбывают реальный срок в тюрьмах, колониях? К сожалению, не очень часто.
Во-вторых, по мнению юриста, надо ввести градацию ответственности водителей в зависимости от того, как они вели себя на дорогах до совершения тяжелого ДТП.
- Например, есть водитель, который 20 лет безукоризненно управлял автомобилем, и лишь впервые стал участником такой аварии, - приводит пример Сергей Тарасевич. – И есть лихач, который систематически нарушал правила, превышал скорость. Очевидно, для таких водителей в случаях схожих ДТП должна быть разная мера наказания. Водителей «группы риска» надо отслеживать, ввести базу данных их нарушений, чтобы в случае совершения тяжелого ДТП была видна предыстория нарушений. И вот по водителям такой категории разумно применять жесткие меры. Надо совершенствовать действующую систему!
Также адвокат считает, что давно назрела необходимость разработки более жесткой ответственности перед законом и других участников дорожного движения. В первую очередь – пешеходов, по вине которых происходят тяжелые аварии.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Особенно умиляет что в его интерпретации особо виноваты пешеходы. 99 процентов аварий по вине пьяных и оборзевших водителей. Есть и пешеходы еще те, но ничтожный процент их попадает в lng/ На самом деле нужно только одно - наказание для нарушителей, а не решалово Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2