|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре пожилых людей учат пользоваться электронными сервисами, которые упрощают жизнь и помогают избегать очередей в условиях карантина. Это "Кабинет жителя", мобильное навигационное приложение WAZE, "Дия" и другое.
Чтобы продемонстрировать, как работают современные интернет-сервисы, в ситуационном центре прошла онлайн-лекция для слушателей социальных проектов «Университет третьего возраста» и лагеря «Золотой век».
«Сегодняшняя тема лекции – «Электронная грамотность жителей города». Мы помогаем установить приложение «Дия», рассказываем, как оно работает, какие услуги можно получить. Сейчас это очень актуально, ведь, учитывая ситуацию с коронавирусом, лучше избегать очередей», - рассказала заместитель начальника отдела ЦПАУ «Центральный» Наталья Тюлькина.
Также во время лекции рассказали, как в приложении «Дия» подать заявку на получение государственной помощи еПидтримка. Многие пожилые люди вообще не знают, как начать пользоваться «Дией», поделилась главная специалистка отдела регистрации актов гражданского состояния «Левобережное» управления регистрации актов гражданского состояния департамента административных услуг и разрешительных процедур горсовета Днепра Анна Скорина:
«Мы начинаем с азов, рассказываем, как скачать приложение из Play Market, помогаем авторизироваться, рассказываем, какие банки-партнеры существуют для выплаты государственной поддержки».
Особое внимание было уделено «Кабинету жителя», который существует в Днепре с 2019 года. На портале можно проверить, есть ли вы в реестре жителей, записать ребенка в детский сад, заведение дошкольного или общего среднего образования, получить помощь при рождении ребенка или подать запрос на получение видео из системы видеонаблюдения города Днепра, рассказала начальник отдела программного обеспечения баз данных департамента информационных технологий ДМР Анна Сурдина:
«Через "Кабинет жителя" можно подать заявку на улучшение жилищных условий, получить субсидии, подать обращение на профессиональную реабилитацию лицам с инвалидностью. Люди с инвалидностью I группы могут заказать социальное такси и записаться в электронную очередь в орган социальной помощи. Авторизация в "Кабинете жителя" проходит через BankID и с помощью ЭЦП. Для людей с инвалидностью I группы работает упрощенная система – по номеру телефона».
Курсы повышения компьютерной грамотности проводят и в городских территориальных центрах. Подопечных отдела дневного пребывания, прошедших полный курс вакцинации против коронавируса, учат пользоваться компьютером, сервисами в интернете и оплачивать коммунальные услуги онлайн.
«Современную жизнь невозможно представить без компьютеров, интернета, поэтому важно этому учить. Наши подопечные не хотят отставать от своих детей, внуков, поэтому курсы действительно пользуются спросом. Мы рассказываем не только о компьютерах, но и телефонах и планшетах. Занятия проходят не менее 2 раз в неделю. Самая частая проблема, с которой сталкиваются подопечные – забывают пароли, мы помогаем их восстанавливать», - поделилась начальник отдела Городского территориального центра Светлана Биленко.
Все больше горожан подают заявки на получение субсидии в электронном виде, поэтому в терцентрах Днепра учат, как это делать, рассказала начальник отдела Правобережного управления социальной защиты населения горсовета Днепра Светлана Вовк:
«Заявление и декларацию можно подать в управление соцзащиты населения по месту жительства или регистрации, то есть это можно сделать лично, отправить по почте или посредством сервиса «Дия», через пункт «Заявление для субсидии» и заполнить анкету».
Жители могут обратиться в контакт-центр Днепра и получить видео с камер ситуационного центра, это можно сделать на сайте https://hotline.dniprorada.gov.ua или по телефонам (056)732-12-12, (095)732-12 -12, (096)732-12-12, (073)732-12-12, отметил заведующий сектором аналитического отдела подготовки IT-проектов Артем Богдан:
«Мы разрабатываем много услуг для людей, чтобы они в условиях карантина не выходили из дома , все делали онлайн. В контакт-центр люди могут обратиться с каким-либо вопросом, например, сообщить о проблеме в сфере ЖКХ, автодорог, беспризорных животных и т.д.».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |