Победителем конкурса по продаже 94,57%+1 акции ОАО "Днипроавиа" признано днепропетровское ООО "Галтера" (остальные акции остаются в госсобственности), говорится в пятничном сообщении Фонда госимущества. При стартовой цене госпакета 58,41 млн грн актив продан за 59,17 млн грн (около $7,4 млн по курсу НБУ на момент сделки). "Галтера" оказалась единственным претендентом на "Днипроавиа": с 8 июля, когда был объявлен конкурс, больше никто не решился в нем участвовать. Высокопоставленный источник Ъ в группе "Приват" утверждает, что "Галтера" аффилирована со структурами ПриватБанка Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. От дальнейших комментариев в группе отказались.
"Днипроавиа" – четвертая по величине авиакомпания в Украине, в 2008 году перевезла 432 тыс. человек. В ее парке 11 самолетов Embraer 145, 6 – Boeing 737 и 1 – Boeing 767. Чистый убыток в I полугодии составил 101,9 млн грн, операционный – 97,814 млн грн, чистый доход – 273,8 млн грн. С 2004 года компания проходит процедуру банкротства, ее основные кредиторы – ПриватБанк и аффилированные с ним структуры.
Помимо самой авиакомпании, на балансе ОАО "Днипроавиа" находится международный аэропорт "Днепропетровск", инженерно-авиационная база, пассажирский аэровокзал, грузовые, гостиничные и административные комплексы. По условиям конкурса новый собственник компании должен инвестировать средства в реконструкцию аэропорта, а также погасить кредиторскую задолженность, которая сформировалась на 1 июля. По информации, опубликованной в "Ведомостях приватизации", долг компании составлял 982 тыс. грн перед бюджетом, 1,98 млн грн – перед страховщиками и 60,68 млн грн – перед кредиторами.
Продажа "Днипроавиа" могла состояться намного раньше, но кредиторы более двух лет препятствовали выводу из состава авиакомпании взлетно-посадочной полосы аэропорта, технических средств аэронавигационного обеспечения полетов и земельных участков, на которых они расположены, что тормозило приватизацию компании. Но в марте этого года руководство "Днипроавиа" и кредиторы неожиданно согласились на раздел компании и выплату ее долгов (см. Ъ от 11 марта).
Сама авиакомпания стоит около $7 млн, говорят эксперты. "У 'Днипроавиа' хорошие позиции на рейсах в Киев и Москву из Днепропетровска,– отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.– При этом у нее большой парк, который практически не эксплуатируется: средний налет самолетов 'Днипроавиа' – 200-250 часов в месяц, тогда как, например, у 'Международных авиалиний Украины' – 500-600 часов". Но аэропорт "Днепропетровск", входящий в пятерку крупнейших в стране, по мнению господина Кавы, стоит не менее $50 млн.
Комитет кредиторов выбрал удачное время для приватизации, хотя и дальше мог затягивать передачу взлетно-посадочной полосы, говорил ранее Ъ старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.
"Но сейчас при общем спаде на авиарынке доходность авиакомпаний снизилась, а этот фактор учитывается при оценке актива. Таким образом, инвестор получает авиакомпанию в собственность намного дешевле, чем раньше",– объяснял господин Марченко.
В прошлом году источник Ъ в ПриватБанке утверждал, что группа готова заплатить за аэропорт не более $10-15 млн. Инвестировав сравнительно небольшие средства в развитие аэропорта и компании, через три-пять лет группа "Приват" могла бы перепродать этот актив с большой маржой, считает господин Кава: "Это обычная практика ведения бизнеса господина Коломойского. Очевидно, в 'Днипроавиа' он не стратегический инвестор".
Автор: Елена Синицына
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А на фамилии сотрудников этого агенства на броне лежит больше100 билетов Ответить | С цитатой
,,ее основные кредиторы – ПриватБанк и аффилированные с ним структуры\"
,,По условиям конкурса новый собственник компании должен инвестировать средства в реконструкцию аэропорта, а также погасить кредиторскую задолженность, которая сформировалась на 1 июля\"
То есть новый собственник (Приватбанк) по условиям конкурса должен погасить кредиторскую задолженность перед самим собой.
Вопросы есть? Только один - почему мы должны кормить этих дур, сидящих в региональном отделении ФГУ а также все другое чиновничье стадо, живущее на налоги, которые мы платим и при этом цинично способствующее полному разворовыванию государственного имущества? Ответить | С цитатой
И где тот Бондарь-мальчик наивный??? Ответить | С цитатой