Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
18:58

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

До Днепропетровского аэропорта добрались по воздуху

До Днепропетровского аэропорта добрались по воздуху
Среди активов совладельцев ПриватБанка Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова появился авиационный бизнес. ООО "Галтера", подконтрольное предпринимателям, приобрело 95% акций "Днипроавиа" за $7,4 млн. Эта сумма совпадает с оценкой рыночной стоимости авиакомпании, но находящийся на ее балансе Днепропетровский аэропорт, по мнению экспертов, стоит еще минимум $50 млн.

Победителем конкурса по продаже 94,57%+1 акции ОАО "Днипроавиа" признано днепропетровское ООО "Галтера" (остальные акции остаются в госсобственности), говорится в пятничном сообщении Фонда госимущества. При стартовой цене госпакета 58,41 млн грн актив продан за 59,17 млн грн (около $7,4 млн по курсу НБУ на момент сделки). "Галтера" оказалась единственным претендентом на "Днипроавиа": с 8 июля, когда был объявлен конкурс, больше никто не решился в нем участвовать. Высокопоставленный источник Ъ в группе "Приват" утверждает, что "Галтера" аффилирована со структурами ПриватБанка Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. От дальнейших комментариев в группе отказались.

"Днипроавиа" – четвертая по величине авиакомпания в Украине, в 2008 году перевезла 432 тыс. человек. В ее парке 11 самолетов Embraer 145, 6 – Boeing 737 и 1 – Boeing 767. Чистый убыток в I полугодии составил 101,9 млн грн, операционный – 97,814 млн грн, чистый доход – 273,8 млн грн. С 2004 года компания проходит процедуру банкротства, ее основные кредиторы – ПриватБанк и аффилированные с ним структуры.

Помимо самой авиакомпании, на балансе ОАО "Днипроавиа" находится международный аэропорт "Днепропетровск", инженерно-авиационная база, пассажирский аэровокзал, грузовые, гостиничные и административные комплексы. По условиям конкурса новый собственник компании должен инвестировать средства в реконструкцию аэропорта, а также погасить кредиторскую задолженность, которая сформировалась на 1 июля. По информации, опубликованной в "Ведомостях приватизации", долг компании составлял 982 тыс. грн перед бюджетом, 1,98 млн грн – перед страховщиками и 60,68 млн грн – перед кредиторами.

Продажа "Днипроавиа" могла состояться намного раньше, но кредиторы более двух лет препятствовали выводу из состава авиакомпании взлетно-посадочной полосы аэропорта, технических средств аэронавигационного обеспечения полетов и земельных участков, на которых они расположены, что тормозило приватизацию компании. Но в марте этого года руководство "Днипроавиа" и кредиторы неожиданно согласились на раздел компании и выплату ее долгов (см. Ъ от 11 марта).

Сама авиакомпания стоит около $7 млн, говорят эксперты. "У 'Днипроавиа' хорошие позиции на рейсах в Киев и Москву из Днепропетровска,– отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.– При этом у нее большой парк, который практически не эксплуатируется: средний налет самолетов 'Днипроавиа' – 200-250 часов в месяц, тогда как, например, у 'Международных авиалиний Украины' – 500-600 часов". Но аэропорт "Днепропетровск", входящий в пятерку крупнейших в стране, по мнению господина Кавы, стоит не менее $50 млн.

Комитет кредиторов выбрал удачное время для приватизации, хотя и дальше мог затягивать передачу взлетно-посадочной полосы, говорил ранее Ъ старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

"Но сейчас при общем спаде на авиарынке доходность авиакомпаний снизилась, а этот фактор учитывается при оценке актива. Таким образом, инвестор получает авиакомпанию в собственность намного дешевле, чем раньше",– объяснял господин Марченко.

В прошлом году источник Ъ в ПриватБанке утверждал, что группа готова заплатить за аэропорт не более $10-15 млн. Инвестировав сравнительно небольшие средства в развитие аэропорта и компании, через три-пять лет группа "Приват" могла бы перепродать этот актив с большой маржой, считает господин Кава: "Это обычная практика ведения бизнеса господина Коломойского. Очевидно, в 'Днипроавиа' он не стратегический инвестор".

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Тима  (29.01.10 01:39): А им всё можно вон Геннадий Борисович Боголюбов подарил своей любовнице Алёне PR агентство «Gold Star» содержание его обходиться в круглую сумму ...
А на фамилии сотрудников этого агенства на броне лежит больше100 билетов
Ответить | С цитатой
Heil_Ukraine  (01.09.09 09:18): Только две выдержки из статьи
,,ее основные кредиторы – ПриватБанк и аффилированные с ним структуры\"

,,По условиям конкурса новый собственник компании должен инвестировать средства в реконструкцию аэропорта, а также погасить кредиторскую задолженность, которая сформировалась на 1 июля\"

То есть новый собственник (Приватбанк) по условиям конкурса должен погасить кредиторскую задолженность перед самим собой.
Вопросы есть? Только один - почему мы должны кормить этих дур, сидящих в региональном отделении ФГУ а также все другое чиновничье стадо, живущее на налоги, которые мы платим и при этом цинично способствующее полному разворовыванию государственного имущества?
Ответить | С цитатой
Лётчик  (31.08.09 14:18): А теперь Вопрос: Евро 2012 и убыточность эта связаны???

И где тот Бондарь-мальчик наивный???
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте