Подавляющее большинство украинцев не поддерживают начатую в 2016 году реформу систему образования в нашей стране.
Своей точкой зрения на эту проблему сегодня поделилась днепровская социолог Оксана Зубарева.
Она отметила, что реформирование системы образования в Украине (особенно, в свете евроинтеграционных стремлений нашей страны) – давно назрело.
- Но вопрос в том, насколько успешна начатая в 2016 году реформа системы образования, которую планируют завершить в 2029 году полным переходом на 12-летний цикл образования в школах? – задается она вопросом. – Данные социологических опросов показывают, что уровень оценки среди населения этой реформы – очень низкий. Ниже ее люди оценивают только медицинскую и земельную реформы.
Концепция реформы «Новая украинская школа» предусматривает полное изменение привычной системы школьного образования на основании 8-ми базовых принципов: педагогического партнерства, мотивированности учителей, акцентировании процесса на потребностях учеников, сплошном процессе воспитания, децентрализации школ и так далее.
Одним из базовых принципов является изменение концепции обучения в 1-4-х классах, где образовательный процесс реформаторы видят развлекательно-игровым.
- Далеко не все учителя начальных классов и родители детей поддерживают идею о том, что четыре года дети должны только развлекаться, многие – против планируемой отмены уроков музыки и рисования, - говорит социолог. – Не всем нравится и идея 12-летнего образования в школе. Против нее выступают, по данным соцопросов, 68% педагогов и 70% родителей – активней всего в крупных городах. Наибольшую поддержку эта идея находит в селах и райцентрах, где «хромает» качество образования.
Проведенный недавно Фондом демократических инициатив всеукраинский опрос показал, что украинцы очень скептически оценивают уровень украинского образования в целом. 45% опрошенных назвали его низким, еще 44% – посредственным. Среди главных проблем системы образования отметили низкие уровень материально-технического оснащения школ и качество подготовки педагогов.
Аналогичные проблемы касаются и реформы высшего образования, - считает социолог.
- Реформировать систему украинского образования надо, - убеждена Оксана Зубарева. – Но – учитывая ряд возникших в ходе реформы вопросов, находя на них эффективные решения.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
1. Уроки музіки, рисования, здоровья не должны оцениваться. Ребенок должен посещать их и расслабляться, как на кружках и возможно даже по желанию.
2. Не понятно почему нужно убирать директора школы, если все хорошо? Это же не президент. А директора завода тоже менять как только он разобрался во всех вопросах?
3. Здесь не описано, что одна из основных проблем это учебники и невозможность отступить от программы. При этом к программе много вопросов.
4. Надо чтобы учителя в обязательном порядке проходили аттестацию и проверку аналогично детям. Какие то свои ЗНО при чем не только по своему предмету. Это даст возможность оценить уровень учителя и научит (есть надежда) его понимать детей. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1