|«« | «« | »» | »»| |
Древний трамвай модели КТМ-1 послевоенного выпуска сияет красотой на специальном постаменте в городе Каменское.
Напомним, что аналогичный памятник старинному трамваю есть и в Днепре, на территории трамвайного депо на проспекте Нигояна. Там два года назад на пьедестал поставили модель дореволюционного трамвая (созданного четверть века назад на основе старого снегоочистителя), подобные которому курсировали в Екатеринославе.
Отличие каменского памятника в том, что в нем на пьедестал возле остановки маршрута №4 «Цементный завод» еще в 1985 году поставили реальный КТМ-1, который до этого более тридцати лет проработал на маршрутах Днепродзержинска. За эти годы данный вагон проехал около 2 миллионов километров и перевез 5 миллионов пассажиров. Памятник приурочили к 50-летию запуска первых трамваев в этом городе.
Наша справка. КТМ-1 – первая модель трамвая, которую в 1947-1961-х годах выпускал Усть-Катавский вагоностроительный завод. За это время было выпущено 2280 вагонов. Еще в начале 1980-х годов подобные вагоны эксплуатировались – в частности, в Днепропетровске на маршрутах №№ 5 и 15. В настоящее время в Украине сохранились всего несколько подобных вагонов – в Одессе и в Каменском.
С 1985 года этот памятник обветшал. И вот его бережно реставрировали. Об этом в группе «Трамвайное депо Днепродзержинска» сообщают следующее:
«Весь апрель месяц велись работы по реставрации кузова трамвая. Вагона преобразился: прошпаклёван и покрашен, восстановили остекление и постелили новую крышу, также установили фару.Фото – группы «Трамвайное депо Днепродзержинска».Сам постамент тоже привели в порядок, побелили и покрасили, а вокруг вагона вычистили поросли деревьев и разный мусор.
Планируется установить на крышу вагона "бугель", над этим уже работают специалисты депо. Возле вагона появится памятная табличка, а сам постамент будет сверху подсвечен наружным освещением.
Благодарим всех, кто принимал участие в реставрации достопримечательности, надеемся, у горожан этот трамвай будет любимым местом для посещения».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В пот водители трамваев на этих маршрутах в подавляющем своем большинстве хорошие люди и опытные вагоновожатые. Ответить | С цитатой
А в Днепре последние КТМ-1 ходили по маршруту 3,6,9 конец 70-х. Ответить | С цитатой
Неправда. КТМ-2. могли эксплуатироваться. Ответить | С цитатой