Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Чт, 17 квітня 2025
07:46

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Что делать днепрянам, если на почте потеряли посылку?

Что делать днепрянам, если на почте потеряли посылку?

Не всегда отправленное почтой доходит до адресата…

За последние годы (и особенно – за время карантина) многие горожане перешли на покупку через интернет вещей, приборов, техники и другого нужного для работы и жизни. Если речь не идет о самовывозе купленного, его доставляют по почте. Если же товар покупается в другом регионе или стране, то и альтернативы почте практически нет.

Да вот беда: не всегда приобретенное и отправленное реально доходит до покупателя.

Что делать в этом случае?

Об этом рассказал Александр Ковалёв — начальник Днепровского бюро правовой помощи №1.

- С того момента, как человек принес на почту посылку, заплатил за ее пересылку оператору связи и получил квитанцию или договор о ее отправке, ответственность за посылку несет оператор почтовой связи, - пояснил Александр Ковалёв. – Для решения возможных проблем с утратой посылки отправитель должен указать сумму объявленной стоимости отправления, обозначить параметры и состояние пересылаемого товара и обязательно – сохранить договор (если он был составлен) или квитанцию об отправке.
Что делать, если посылка не дошла до адресата?

- В этом случае отправитель должен со всеми упомянутыми документами и заявлением о пропаже посылки обратиться к оператору почтовой связи, который оказывал ему услуги, - рассказывает юрист. – Далее необходимо составить Акт об утрате посылки, который должен подписать представитель оператора почтовой связи, а также составить и подать оператору Акт-претензию с требованием компенсации, исходя из заявленной отправителем стоимости отправления. В течение месяца оператор почтовой связи должен дать отправителю ответ, нашлась ли посылка и, если нет, будет ли компенсирована ее стоимость.
Важный момент! Если отправитель не указал стоимость пересылаемого товара, то при утрате посылки почтовики имеют право вернуть только стоимость их услуг по пересылке, не выплатив за потерянный товар ни копейки. Если же стоимость вложения была указана, можно претендовать на погашение и этой суммы, и цены услуги по пересылки, и еще 25 процентов стоимости вложения в виде штрафа.

Если оператор нее нашел посылку и не хочет компенсировать ее стоимость, надо обращаться в суд. При этом, кроме компенсации материального ущерба, можно включить и компенсацию морального вреда.

Для получателя в такой ситуации – подобный же алгоритм действий. Но поскольку получатель не имеет квитанции или договора об отправке (если их ему не переслал отправитель), то он приходит в отделение почты, куда была направлена посылка, и составляет уже упомянутые Акт об утрате и претензию.

- Если посылка реально отправлялась и была утрачена оператором, не желающим компенсировать ее стоимость, то надо обращаться в суд, - разъясняет специалист. – А вот если выяснится, что посылка (стоимость товара в которой вы уже оплатили) даже не отправлялась, то надо писать в полицию заявление о мошенничестве отправителя.

Правда, есть ряд исключений, при которых оператор связи не несет ответственности за пропажу посылки.

- Оператор почтовой связи не несет ответственности за отправление, если его содержимое запрещено для пересылки и подлежало изъятию – со списком таких товаров можно ознакомиться на сайтах почтовых предприятий, - рассказал Александр. – Кроме этого, оператор не несет ответственности за посылки, если их содержимое не соответствовало условиям пересылки (например, было существенно превышено от заявленного количество отправленных вещей). А также – если после пропажи посылки прошло 6 месяцев и более.
Как поступать, если посылка пришла, но товар в ней был поврежден?

- В таком случае получатель может рассчитывать на компенсацию, - говорит юрист. – Но для этого, прежде всего, надо в почтовом отделении проверить содержимое посылки. И если оно повреждено, требовать составить акт, указав в нем все параметры товара и его повреждения. В каждом случае компенсация рассчитывается индивидуально по специальной форме.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Розширення вулиць не допоможе: Щоб вирішити проблему з заторами в Дніпрі, потрібно будувати нові дороги і мости (18)

•  У Дніпрі на прохання містян перенесуть одну з зупинок найпопулярнішого трамвайного маршруту №1 (16)

•  Дніпро отримав 100 каналізаційних люків від Уряду Японії у рамках програми екстреного відновлення (8)

•  Без заторів і зупинок: що таке «зелена хвиля» та де вона діє у Дніпрі (8)

•  У Дніпрі викривач суддівської корупції не лише втратив адвокатське свідоцтво, а й сам став підозрюваним (6)

•  У Дніпрі 15-річний хлопець їздив по місту порушуючи ПДР, загрожуючи пішоходам наїздом автівки (5)

•  Контейнери не витримують: у Дніпрі зафіксували нові випадки недбалого поводження з відходами (5)

•  Скільки живуть дерева і які варто висаджувати у Дніпрі (5)

•  Рекордний курс: євро подорожчав. Чи зміняться ціни на продукти та послуги – розказав експерт з Дніпра Володимир Косюга (5)

•  Зеленський підписав «скандальний» закон про добросовісного набувача: що змінилося і що кажуть критики (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
нових сучасних трисекційних трамваїв закупить Дніпро

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті