В Украине в ходе "Большой стройки" в 2021 году отремонтируют трассу М-30 Стрый – Изварино. Она соединит запад и восток страны, ее протяженность – 1400 км. Кроме того, "Укравтодор" планирует построить и отремонтировать 150 мостов.
Об этом на форуме "Украина 30. Инфраструктура" рассказали глава "Укравтодора" Александр Кубраков и директор Департамента развития дорог Андрей Ивко.
"У нас есть амбиция ко Дню независимости это сделать. Это почти 630 км. Надеюсь, что однажды, когда временно оккупированные территории станут снова украинскими, эта дорога дойдет от одной границы до другой", - сказал Кубраков.Он добавил, что в 2021 году также будет проведены такие работы:
- отремонтирована дорога Киев – Кишинев;
- отстроен мостовой переход недалеко от приграничного города Ямполь;
- отремонтировано 250 км дорог к другим пограничным пунктам пропуска;
- завершено строительство трассы Р-31 Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка в Днепропетровской и Полтавской областях.
И если в 2020 году "Укравтодор" отремонтировал 4000 км дорог, то в этом году планирует привести в порядок 4500 км.
"Мы движемся по маршрутному принципу. Мы не выбираем какую-то пропорцию между областями. У нас другая задача. Если есть трасса, например, М-03, то мы хотим сделать ее по всем областям", – объяснил Кубраков.
- обновление и строительство 150 мостов;
- открытие движения по вантовому мосту в Запорожье;
- начало строительства Кременчугского моста;
- начало строительства Ямпольского мостового перехода через р. Днестр на границе с Молдовой, через который будет пролегать маршрут Киев – Кишинев.
Программа восстановления мостов, которую в апреле 2020 года огласил президент Владимир Зеленский, является важной составляющей "Большой стройки", ее цель – за 5 лет восстановить изношенный мостовой фонд страны.
"Укравтодор" проинспектировал 73% всех мостов и определил 895, требующих первоочередного ремонта. Еще 169 мостов приближены к аварийному состоянию. Именно они стали приоритетом национальной программы. За прошлый год "Укравтодор" восстановил 158 мостов.
"Главная проблема инфраструктуры мостов – это возраст. Более 80% искусственных сооружений в стране построены до 1980 года", – отметил Ивко.Самый большой долгострой – Запорожские мосты, строительство которых началось еще в 2004 году.
В декабре 2020 года было запущено движение по части Балкового моста, а все строительство планируют завершить до конца 2022 года. Работы выполняет компания "Онур", и, по словам Ивко, они идут очень быстро. Уже прибыл плавкран LK-800, который будет строить вантовый мост непосредственно в Запорожье.
Еще один масштабный проект – строительство с нуля моста в Кременчуге. Ивко сообщил, что подрядчиком стала компания "Догуш", которая начинает работу по схеме design&build.
"Это большое событие для всего региона и агломерации промышленности Кременчуга. Мост будет вантовым – такова распространенная мировая практика, которая применяется для мостов с пролетами более 150 м", – подчеркнул он.По подсчетам "Укравтодора", программа добавит до 1% роста ВВП за 5 лет, создаст 3 250 рабочих мест для мостовиков и еще 15 600 – в смежных отраслях, и сгенерирует 3,65 млрд грн ежегодно для отечественной промышленности и добычи материалов для восстановления мостов. В целом бюджет программы насчитывает 28,7 млрд грн.
Как сообщалось, на форуме "Украина 30.Инфраструктура" заместитель главы Офиса Президента Кирилл Тимошенко заявил, что по программе "Большая стройка" в Киеве достроят Подольско-Воскресенский и Дарницкий мосты. А Кубраков анонсировал начало строительства окружной дороги в Киеве.
В 2020 году "Укравтодор" в рамках президентской программы "Большая стройка" построил и отремонтировал рекордное количество дорог – 4056 км. При этом ремонт 1 км дороги стал обходиться государству дешевле на 4,5 млн грн, а качество работ улучшилось.
Автор: Ксения Капустинская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Это очередной пиар. Просто пиар, когда на базе двух других трасс, большую часть из которых отремонтировали раньше, теперь просто начинают называть другим именем и может быть (и то не факт) что-то с ней сделают
Так не останавливайтесь на достигнутом! Сделали кусок старой трассы - назовите её новой трассой, скажите, что новую трассу построили. Существующую трасс разделите на 10 частей и вот вам уже 10 отремонтированных трасс. А потом ещё и пообъединяйте их по две - вот вам ещё для отчета 5 новых трасс
Но интересно даже не это, а вот что: "И если в 2020 году "Укравтодор" отремонтировал 4000 км дорог...". Уже так заврались, что забыли, что рассказывали, что отремонтировали и построили (а порой и просто рассказывали, что построили) 4200км дорог? Так сколько же вы реально сделали? Ответить | С цитатой