Новый региональный реактивный Ан-148 пассажировместимостью до 80 человек, строящийся АНТК. им.Антонова совместно с предприятиями Украины и РФ, как планируется, должен выйти на рынок СНГ в уже 2005 году, сообщил журналистам в четверг в Киеве генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев. АНТК. им. Антонова завершил стапельные работы на фюзеляже второго летного экземпляра Ан-148.
Планируется, что уже до конца года будет собран первый опытный образец головной партии, который будет поднят в воздух не позднее апреля 2004 года. Сборку второго опытного экземпляра намечено завершить к середине 2004 года. Окончание сертификационных испытаний и получение сертификата типа самолета намечено на 2004- 2005 год. Серийное производство Ан-148 будет развернуто на Харьковском авиазаводе.
Среди участников кооперационной программы - всего около 200 предприятий, - в том числе, ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье), ПО "Южмаш"( Днепропетровск), российские ОАО "Авиаприбор-Холдинг" МИЭА (Москва), ОАО "УКБП " (Ульяновск), Ярославский шинный завод, ОАО "Аэроэлектромаш" (Москва), ОАО "Техприбор" (Санкт-Петербург).Сборка первого серийного самолета и начало поставок в эксплуатацию намечены на 2005 год.
Генконструктор особо отметил, что новый Ан-148 должен выйти на рынок СНГ первым в своем классе. По его словам, сегодня Ан-148 на 2-3 года опережает по срокам реализации проект аналогичного нового регионального Russian Regional Jet, строящегося российскими компаниями "Илюшин", "Яковлев" и ОКБ Сухого.
Согласно экспертным оценкам Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148, согласно экспертным оценкам, - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов.
Намерение приобрести для своего парка в 2005-2006 году в конце прошлого года подтвердила российская "Волга-Днепр". По словам П. Балабуева, стоимость нового пассажирского самолета составит около $15-16 млн.