Прикрываясь службой безопасности очень известного банка, аферисты вымогают у горожан персональные данные их счетов и карточек.
Городской сайт уже неоднократно рассказывал о том, насколько во время карантина активизировались мошенники, действующие через телефон или интернет. Гражданам Украины в целом и жителям Днепра в частности регулярно приходится сталкиваться с попытками обмана через интернет-банкинг, при получении странных посылок, а также с требованиями отдать кредиты, которых люди не брали.
Юристы в случаях таких обманов рекомендуют обращаться в полицию и суд. Но они даже сообща, похоже, не могут остановить разгул преступности. И жителей Днепра продолжают терроризировать звонками якобы из службы безопасности банка, за которыми на самом деле стоят мошенники.
Об очередной такой истории рассказала наша коллега-журналист Юлия Бабенко:
«Я не раз слышала о разных финансовых аферах, а вчера вечером столкнулась с мошенниками в банковской сфере сама, и хочу предупредить остальных.
Звонят якобы от службы безопасности Приватбанка (Центрального офиса) и сообщают, что из вашей карты произошла утечка денег. И поскольку таких случаев за день уже немало, интересуются - точно ли средства снимал владелец карты. При этом знают фамилию, имя, отчество и точную сумму, которая была у вас на день аферы. А вопросы задают так профессионально, что после десяти минут общения непроизвольно начинаешь принимать их вариант по возвращению денег назад.
Это потом он кажется бредовым, а сначала все очень даже логично, тем более, что номер, с которого звонят, есть в контактах Приватабанка, я проверяла. Если базу данных взломать не проблема, то к нужному номеру подключиться - и подавно.
Не хочу вдаваться в подробности, но я убедилась в том, что мошенники не только хорошо знают банковское дело, а и психологию. Поэтому искренне советую - по любым звонкам относительно денег и движений на зарплатной или пенсионной карте Приватбанка, отключайтесь и сами звоните на 3700. Там все расскажут и прояснят. Сейчас и 100 гривен жалко лишиться, про две-три тысячи просто промолчу.
Р.S. Сегодня в 9.30 утра история повторилась – звонят мужу (ему два дня назад на карту зашла пенсия -- они и это видят?) и номер банка и схема развода те же. Думаю, после моего второго звонка в Приватбанк, номер телефона поменяют, но аферистов, тем более таких профессиональных и с такой базой данных, это не остановит. Два звонка в течение суток в одну семью подтверждают масштабы спланированной аферы».
Мы можем только в очередной раз посоветовать читателям: не сообщайте при таких звонках никаких данных – ни ваших личных, ни банковских.
Автор: Подготовил Константин Шруб.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вообще-то, полиции давно пора создать подобное приложение и пропускать через него все звонки, отлавливая мошенников, спамеров и прочую мелюзгу, оберегая теми самым покой честных граждан. Ответить | С цитатой