Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 24 декабря 2024
04:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Платный проезд в Украине: с каких машин хотят брать деньги

Платный проезд в Украине: с каких машин хотят брать деньги

"Укравтодор" предлагает брать плату с владельцев грузовиков за пользование дорогами и в Раде уже зарегистрировали два законопроекта, согласно которым дополнительное финансирование направят на поддержание состояния дорог.

О том, с каких машин хотят брать плату за проезд – говорится в авторской статье на сайте "Сегодня".

Деньги будут брать со всех грузовиков тяжелее 12 тонн, собирать оплату – через спутниковые технологии (систем GNSS). На дорогах установят оборудование – оно будет считывать информацию со специальных устройств, которыми должны быть оснащены грузовики весом более 12 тонн. За нарушение норм перевозчику грозит штраф – 8500 грн, отдельно еще оштрафуют водителя на 3220 грн, а за повторное нарушение – 6460 грн.

Какой именно будет тариф, пропишут в отдельном порядке после того, как в законодательство внесут изменения. Будут указаны максимальный размер оплаты, градация тарифов, перечень дорог, за проезд по которым придется платить.

Авторы законопроекта подсчитали, что если средний тариф будет 1-3 грн/км, то дополнительные поступления составят 9 млрд грн. Это из расчета, что в Украине 1,5 млн грузовиков, не учитывая иностранные. Точная цифра будет зависеть от того, на каких дорогах будет взиматься оплата и по какому тарифу.

Чтобы собирать деньги, создадут отдельную структуру. В законопроекте говорится, что это может быть как государственное, так и частное предприятие, которое будет работать в условиях государственно-частного партнерства.

Если депутаты примут законопроект, то он вступит в силу с 1 января следующего года. Правда, по законопроекту №3544 до конца 2023 года он будет распространяться только на иностранных перевозчиков. Потом новшество коснется и украинских грузовиков. Второй проект – №3545 – предполагает платный проезд сразу для всех грузовиков весом более 12 тонн.

"В европейских странах оплата – для всех перевозчиков. Идея о поддержке национальных перевозчиков имеет право быть, особенно после длительного карантина. Этот вопрос сейчас обсуждается. Мы обсуждали его с нашими перевозчиками – они готовы платить, если в итоге это даст качественные дороги", – отмечает директор Государственного дорожного научно-исследовательского института им. М.П. Шульгина Артем Безуглый.

Плата будет взиматься за проезд грузовиков на дорогах общего пользования, отмечает эксперт. Это не относится к концессионным дорогам или грузовикам с перевесом.

"Норма будет касаться всех транспортных средств весом более 12 тонн. Это делается исключительно для пополнения Дорожного фонда. В будущем эта цифра может меняться. В Германии сначала плату взимали с грузовиков весом более 12 тонн, потом снизили до 3 тонн, и они таким образом развивают свою сеть дорог", – отмечает Безуглый.

Однако ограничения по весу останутся. Сейчас допустимый вес грузовика – 40 тонн. Если вес транспортного средства более 40 тонн, надо платить штраф. По факту у нас система весового контроля сейчас не работает, но "Укравтодор" и Укртрансбезопасности делают ставку на комплексы весового контроля Weight-in-Motion (WiM). Пока они установлены на въездах в Киев. WiM позволяет взвешивать транспорт автоматически во время движения. В будущем при нарушении габаритно-весовых ограничений собственнику автомобиля будет приходить штраф по адресу регистрации. Статистика по Киеву показывает, что 40% грузовиков въезжают в столицу с перегрузом.

Так, в этом году 23 комплекса WiM установят в 15 областях. Ну, а пока в "Укравтодоре" предлагают перевозчикам присоединиться к меморандуму "Лига WiM", который берет обещание с перевозчиков, что те не будут нарушать габаритно-весовые ограничения.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Сержант ГАИ Дэтэпэщэнко  (10.06.20 10:35): Возродятся "морковки" у нас в Днепре САТП0404 автобаза Марцынкевича (кто помнит) Сели все на долго при Горбачеве началась борьба с нетрудовыми доходами. Показали даже в программе "Прожектор перестройки" По документам ЗиЛ 130 г/п 6 тонн. Ставилась Ураловская поршневая и коробка, головки под 93 бензин, задний мост РАБА, рессоры МАЗ. передняя балка ЛАЗ под десять шпилек, резина на 320, сзади две запаски, покрышка с камерами и флипперами, четыре ураловских бака по триста литров, ящики для инструмента и запчастей, ящик с газовым баллоном и плитой. На усиленную раму ставился кузов с наращенными утепленными бортами под тентом с одной задней дверью. Итого: скорость 60 км/ч, расход 100 на 100, грузоподъемность 20 тонн. По документам ехала одна машина а по весу три. Ездили по всему союзу. Я подрабатывал на такой "масломером"Доливал масло, воду, тянул стремянки мостов и футорки колес, не давал уснуть шоферу .Платили по 5 коп. за км. В Грузию масло назад цитрус за неделю выходило 150 рублей. Ответить | С цитатой
мудэратору  (10.06.20 10:23): И чего было тереть комментарий?
Написал про то все что возьмут с грузовиков, потянеться с наших карманов. Т.к. не малая доля перевозок это то что мы покупаем в магазинах и на рынках. А в убыток себе никто работать и возить точно не будет.
Ответить | С цитатой
Эх  (10.06.20 02:05): Стадо коров, переходя через дорогу, заделывает больше ям, чем укравтодор Ответить | С цитатой
автодор  (09.06.20 23:56): новая технология,ямы монетами засыпать. Ответить | С цитатой
Александр  (09.06.20 18:58): Предлагаю укравтодору сначала сделать дороги,а то брать деньги за ямы или бугры это уже край наглости,собаки.Например Днепр-Роздоры-Васильковка-Покровское(это танковый полигон,а не дорога).Васильковка-Павлоград(аналогично).Криворожская трассса+съезд на Кировоград и в обратку на виадук(ямища) и так далее.Где ремонт дорог ,,уважаемый Укравтодор,,???Хватит воровать,топливо стоит бешеных денег,а дорог всё нет,сплошной ,,ямочный ремонт,, Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Злюка  (09.06.20 17:17): Кто-то поверил, что эти деньги пойдут на поддержание состояния дорог? В стоимость бензина уже заложили дорожный сбор, и где результат? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Алекс  (09.06.20 15:47): О,опять деньги осядут в карманах,государству 0 ,а народу повышение цен на товары т.к.перевозчики в убыток работать не будут Ответить | С цитатой
Шизоід  (09.06.20 15:17): Ідея начебто непогана, але правильніше булоб не пускати такі вантажівки у місто ,нехай перевантажують за містом на розвозки щоб не руйнувати дороги. Ответить | С цитатой
ясно-понятно  (09.06.20 14:17): "Чтобы собирать деньги, создадут отдельную структуру". Вот и весь смысл. Очередной закон, слизанный с законодательства России. Там это называется "система Платон". Тоже оплата с грузовиков, тоже отдельные люди (правильные) для сбора этого платежа, и бюджет тоже почти ничего не получает - всё оседает в карманах нужных людей. А вот цены для простых людей поднялись, потому как перевозчики и магазины несут дополнительные затраты и цены на товары повышаются Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте