Десятки тысяч жителей Днепра во время карантина вынуждены работать на «удаленке».
Специалист в этих вопросах, днепровская директор по управлению персоналом Екатерина Маргитич поделилась секретами того, как правильно организовать такую работу, чтобы она была и приятной, и эффективной.
- Основа такой работы – в самоорганизации, - считает она. – Вы должны для себя четко определить: в рабочее время вы – не дома, а на работе, которая вынужденно переместилась в ваш дом.
Очень важно выбрать постоянную локацию для такой работы. Не следует работать в спальне или на диване. А вот кухня (особенно, если квартира малогабаритная) может стать нормальной локацией, если на ней оборудовать постоянное рабочее место.
Работать на «удаленке» можно и в домашней одежде. Но специалист советует все-таки одеваться по рабочим требованиям (а девушкам – еще и наносить макияж). Это дополнительно мобилизирует рабочий настрой!
Важно четко определить свой рабочий график и договориться с родными, чтобы в это время (скажем, с 9 до 17 часов) они не отвлекали на посторонние вопросы, не мешали и не пытались помочь. Важно и самому строго выдерживать этот график, не беря паузы на общение с домашними, дела по хозяйству, просмотр телевизора или соцсетей. Все это отвлекает, затягивает, сбивает рабочий настрой, который потом восстановить вдвое сложнее, чем с утра!
- Особенно не советую в ваше рабочее время углубляться в телепрограммы, новости и соцсети, - добавляет специалист. – Они переполнены стрессовыми известиями! Только после окончания работы можно дозировано, чтобы не увеличить паническое состояние, посмотреть программу новостей. А еще лучше – хорошее кино или документальные программы, не связанные с сегодняшними проблемами.
Для организации нормального рабочего процесса на дому крайне важна постоянная коммуникация с коллегами и руководством вашей фирмы или организации. Общаться по рабочим вопросам следует ежедневно, сообщая о сделанном вчера и планах на сегодня. Если в организации много сотрудников, надо разработать режим онлайн-конференций в Скайпе или соцсетях.
Необходимо сохранить и формат общения «один на один» руководителей с подчиненными.
- В это трудное время руководителям предприятий надо быть особенно тактичными к своим подчиненным, которые вынужденно остались наедине с собой, без поддержки коллектива, - говорит Екатерина. – В индивидуальных переписке и звонках с сотрудниками следует не ограничиваться только рабочими вопросами. Чтобы смягчить стресс подчиненных, надо им постоянно доносить мысль о том, как он важен для коллектива. Человек должен чувствовать поддержку своего шефа! И иметь возможность обратиться к нему в любое время в случае особых переживаний или проблем.
Также важно сохранить «корпоративный дух» предприятия. Например, если у кого-то из сотрудников в период карантина день рождения, стоит не просто поздравить его в электронном письме или по телефону, но и разориться на персональный презент с доставкой на дом.
С пониманием надо относиться и к тому, что вначале продуктивность работы на дому может упасть. Процесс адаптации к смене режима работы вообще занимает от 4 до 8 месяцев, при этом первые два – самые тяжелые. Их надо пережить, а потом производительность работы выровняется и даже частично компенсирует утраченное.
В целом же, считает Екатерина Маргитич, новый режим работы может даже дать определенные преимущества в будущем.
- Конечно, после карантина люди не откажутся от работы в коллективе и офисе, - считает она. – Но новые навыки коммуникации и самоорганизации, перевод ряда рабочих функций в онлайн-режим могут дать работе дополнительный импульс.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |