Первый день работы автобусов города в условиях карантина обернулся очередями на остановках, массовым возмущением людей, проблемами водителей и штрафами.
Городской сайт уже сообщал о том, что в условиях карантина городской транспорт имеет право перевозить максимум десять человек в салоне. Еще за день до введения карантинного режима начальник сектора контроля за качеством перевозок Департамента транспорта горсовета Днепра Иван Васючков прогнозировал, что эта норма обернется массой проблем….
Увы, так оно и вышло. По итогам первого дня работы городского транспорта «на карантине» оказались раздражены и озлоблены все: водители, владельцы автобусов, пассажиры, проверяющие…
Вот что сообщает о вчерашних итогах на своей странице в Фейсбуке Иван Васючков:
«За полшага от транспортного коллапса.
С 18 марта Национальная Полиция г. Днепр начала отработку выполнения Постановления КМУ №215 “Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 11 березня 2020 р. № 211” от 11.03.2020 года. И взялись весьма своеобразно - вместо того, чтобы разъяснять жителям о требовании перевозки в городском транспорте не более 10 пассажиров, сразу начали высаживать “лишних” пассажиров из салонов автобусов и выписывать штрафы по 17 тысяч гривен водителям.
Что мы получили в итоге?
- За сегодняшний день было выписано 31 постановление, на общую сумму более 500 тыс.грн;
- 180 водителей, которые уже сегодня отказались обслуживать маршруты;
- 6 маршрутов, которые полностью остановили работу;
- Три разбитых “благодарными гражданами” автобуса и отсутствие реакции полиции на этот разбой;
- Полное непонимание со стороны жителей из-за отсутствия коммуникаций со стороны центральной власти;
- Огромные очереди на остановках, тысячи людей не могут добраться домой и на работу.
Большая часть из которых - работники критически важной инфраструктуры: производства продуктов питания, водо-, газо- и энергоснабжения, аптек, продуктовых магазинов и т.д.
Вместо того, чтобы обеспечить горожан защитой от распространения вируса, наш город толкают к транспортному коллапсу и остановке жизнеобеспечения. Вместо создания механизмов компенсации, помощи государства - репрессии автопредприятиям и отсутствие возможности добираться домой горожанам.
Мы делаем всё возможное, чтобы сохранить критически важное для города транспортное сообщение. Чтобы каждый работник производства продуктов питания, водо-, газо- и энергоснабжения, аптек, продуктовых магазинов и т.д. завтра смог добраться до места работы и домой. Чтобы даже те жители Днепра, кто проявил сознательность и решили остаться дома, придерживаясь карантина, могли получить все необходимые услуги на этот период».
Руководитель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий тоже признает, что сеть автобусных перевозок в Днепре работает на пределе, но этот предел может иссякнуть через пару дней:
«Итак, друзья, что имеем по состоянию на конец первого пика сегодняшнего дня:
1) мы его более-менее пережили
2) все водители, которые брали больше 10 пассажиров, делали это на свой страх и риск, а ведь риск действительно огромный, как из-за штрафа, так и из-за того, что в переполненной маршрутке заразиться любым вирусом гораздо легче, чем на свежем воздухе стоя в очереди. Но некоторым пассажирам этого не понять
3) с утра на линию не вышли чуть больше 200 водителей, в основном это привлеченный транспорт малой вместимости. Но особо отличились Севертранс, который полостью свернул работу по 158 маршруту, и Днепробас, который выпустил на 76 маршрут всего 5 машин, хотя руководитель заверил что их там 7, что всё равно мало.
4) магистральные маршруты были покрыты на 80-90%, и люди потихоньку добираются на работу. Пока предприятия работают на стратегических запасах топлива, но их может хватить на пару дней, а потом заправлять машины будет нечем. Мы ждём от городских чиновников не возгласов в адрес полиции, а выделения денег на закупку топлива для предприятий.
5) волонтёрами в Днепре был создан проект по доставке медиков "Подвези доктора". Владельцев личных автомобилей просим присоединиться и помочь в первую очередь тем, кто спасает наши жизни и здоровье в базовых опорных больницах.
6) мы работаем, не смотря ни на что. Уважайте труд водителей!».
По наблюдениям горожан, сегодня автобусов в Днепре стало еще меньше…
Автор: Подготовил Константин Шруб. Фото – Михаил Тонконогий.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Сейчас это не транспортный коллапс, а так, цветочки. Вопрос про то, подумал ли про это комик - риторический. Когда ты летаешь по перекрытым улицам в кортеже - подобные мысли в голову не приходят. Ответить | С цитатой
Хватит зарабатывать на людях.
10 человек в салоне и 4 грн. оплата - вот наше светлое и недалекое будущее. Ответить | С цитатой