Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
04:29

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Штрафы или новые уступки: что ждет хозяев евроблях после Нового года

Штрафы или новые уступки: что ждет хозяев евроблях после Нового года

Конфисковать и штрафовать не будут. Евробляхам опять дали отсрочку – уже четвертую и в этот раз без привязки к датам. Точнее, авто на еврономерах останутся неприкасаемыми, пока Рада не примет законы, которые устроят владельцев машин на еврономерах.

На какие компромиссы готова идти власть и как долго еще можно будет безнаказанно ездить без растаможки, разбирался сайт "Сегодня".

Обещают не штрафовать

Штрафы до 170 тысяч гривен и конфискация. Такие меры наказания для собственников авто на еврономерах вступят в силу с 1 января 2020 года. Три раза их сроки переносили, и, похоже, в этот раз тоже переносят, но пока неофициально.

Полиция не будет останавливать авто на еврономерах и штрафовать, заявили в Министерстве внутренних дел. Якобы такого компромисса достигли в правительстве с общественной организации "АвтоЕвроСила", которая объединяет владельцев авто на еврономерах.

Более того, в Кабмине пообещали рассмотреть законопроекты, которые продвигает организация, и передать их в Раду. Это проект №2342 об отмене акциза и проект №2345 об отмене штрафных санкций еще на полгода. Министры дали слово, что вернутся к законопроектам после новогодних праздников – 14 января. Потом за них возьмется парламент.

"До принятия новых законов полиция не будет накладывать штрафы", – говорится в сообщении МВД.
"Это звучит немного абсурдно, когда полиция заявляет, что будет снисходительна к нарушителям. Но в данном случае заявление правильное, за нарушение таможенных правил штрафует не полиция, а таможня. А в договоренностях ничего о таможне не сказано. Может, полиция не будет делать рейды, но штрафы никто не отменял: если человек приедет на таможню с просроченным авто – его оштрафуют, потому что есть закон", – замечает Михаил Катрук, сооснователь организации "Доступное авто".


Также непонятно, почему власти пообещали принятие конкретного законопроекта, причем это даже не проект от Кабмина. Очередная уступка евробляхам – дискриминация тех украинцев, которые платят налоги по полным ставкам, считают в "Еврокар", производителе автомобилей ŠKODA в Украине.

"Такой подход уже в четвертый раз ставит под сомнение верховенство права в стране и в отрасли в частности. Возникает логический вопрос, зачем вообще выполнять законы, если можно подождать, пока их заменят. Государство дало достаточно времени для легализации ввезенных автотранспортных средств и граждане, которые действительно ввезли такие транспортные средства для собственных нужд, уже провели их таможенное оформление. Поэтому очередная отсрочка, а именно это предлагается законопроектами 2342 и 2345, – очередная возможность для безналогового ввоза бывших в употреблении автомобилей. Законы, по нашему мнению, не нужно менять, их нужно выполнять", – прокомментировали в компании.

Что предлагают владельцы евроблях

Главное предложение законопроекта №2342 – убрать на 180 дней коэффициент возраста. Сейчас ставка акциза определяется по формуле:

Ставка акциза = Ставка базовая × Коэффициент двигателя × возраст авто

Напомним, что есть что. Базовая ставка составляет 50 евро, если у автомобиля двигатель объемом до 3000 см куб.; если больше, то ставка составляет 100 евро. Ставка для авто с дизельным двигателем объемом до 3500 см куб – 75 евро. Больше – 150 евро.

Коэффициент двигателя это объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2.

Коэффициент возраста – число лет, прошедших с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15. Для грузовиков, которым от пяти до восьми лет, коэффициент составляет 40, старше восьми лет – 50. Этот коэффициент и хотят убрать на полгода.

Так, акциз на автомобиль 2001 года производства с объемом двигателя 2200 куб см составит 110 евро. А по действующей формуле с коэффициентом возраста – 1650 евро.


Еще один законопроект №2345 предлагает на 180 дней освободить от ответственности собственников машин, грузовиков и автобусов. Никакими штрафами такой транспорт облагаться не будет. В то же время, эти нормы будут касаться только машин, которые ввезли в Украину до начала действия упомянутых законов.

А с 1 января 2021 года акциз на транспортные средства предлагают отменить. Это предусмотрено в условиях Соглашения об ассоциации с ЕС, говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Автоэкcперт Алексей Мкртчян считает, что законопроекты №№ 2342 и 2345 могли бы решить вопрос с растаможкой автомобилей на еврономерах, но все будет зависеть от того, какие правки примут депутаты.

"Как обещают в Кабмине, рассмотрение этих законопроектов будет первоочередным на первом заседании правительства в новом году, которое намечено на 14 января 2020 года. После заседания правительства этот вопрос в течение месяца должна рассмотреть Верховная Рада. Пока эти законы не вступят в силу, якобы существуют какие-то договоренности между МВД и общественной организацией "АвтоЕвроСила", что полиция не будет задерживать и штрафовать владельцев автомобилей на еврономерах. Но есть еще Госфискальная служба, с которой нет никаких договоренностей, а именно они накладывают огромные штрафы в 170 тыс. грн", – сказал нам Алексей Мкртчян.
Автоэксперт также назвал странной ситуацию, когда законы есть, но их не выполняют, да еще объясняют общественности: мы, мол, "порешали", что пока выполнять не будем.

Когда закончится эпоха евроблях

Когда автовладельцам дали шанс растаможиться со скидкой, украинские номера получили примерно 200 тысяч авто на евробляхах. Это около трети всех автомобилей на еврономерах, которые находились в Украине на начало года. Дали мало времени, говорит Олег Ярошевич, руководитель "АвтоЕвроСилы".
"Пока Кабмин принял новый порядок растаможки, то из трех месяцев льготного периода осталось только 35 дней", – говорит он.
Поэтому собственники авто на еврономерах требуют принять вышеупомянутые законопроекты и дать еще один шанс растаможить машины по сниженному акцизу. Это один из этапов сокращения числа евроблях в Украине.
"Есть три этапа, по которым мы следуем. Первый – это отсрочка, которую мы получили еще в сентябре. Второй – это завершение эпохи еврономеров, максимальное сокращение количества автомобилей на еврономерах. И третий – это отмена акцизного сбора. Завершение эпохи еврономеров достигается именно упомянутыми законопроектами", – уверяет Олег Ярошевич.
По его словам, сначала надо дать растаможиться только тем автомобилям, которые уже находятся в Украине, и не только легковым, но грузовым и пассажирским автомобилям с еврономерами. А с 1 июля 2020 года дать возможность растамаживаться по таким правилам для всех.

Но нет никаких гарантий, что евробляхи не попросят еще больших уступок через полгода, считает Руслан Соболь, глава Ассоциации малого и среднего бизнеса.

"Те, кто хотел растаможиться, уже это сделал, когда закон это позволял. А постоянно идти на уступки – это продолжать увеличивать экологическую проблему. Очень многие автомобили на еврономерах не имеют право передвигаться по дорогам Европы, откуда их привезли. Дело в том, что с достижением определенного возраста в Европе положено сдавать автомобиль на утилизацию. Некоторые продают их украинцам. Даже по украинским экологическим стандартам они приносят больше вреда", – говорит Руслан Соболь.
По данным "Еврокар", средний возраст парка легковых автомобилей в Украине уже составляет 22,2 года, что вдвое больше по сравнению со странами в ЕС (11,1 лет). В антирейтинге старейших автопарков мира нас опережает только Куба.

Gorod.dp.ua на Facebook.


99  (26.12.19 13:43): Что за двойные стандарты?
Хочу иномарку, но законы не буду соблюдать и пох на всех, кто купил авто здесь или растаможил по льготе.
Дымящее ржавое ведро_это не иномарка, последние деньги потрачены, а дальше?
А как же страховка, ночная стоянка, парковка днем в городе, ТО, запчасти, соблюдение пдд? Может вам и на это скидки?
Или ехал, коптил, сломался или в дтп попал,сбежал?
Что-то в европе такого не наблюдается.
Ответить | С цитатой
Саша  (26.12.19 11:59): Задолбали!!! Какая к черту отсрочка!!!? Минимум штраф а нет так на штраф площадку и на вторчермет!!! Зеленский,не лежи им ***!!! Ответить | С цитатой
Берите пример  (26.12.19 09:50): Парламент Франции окончательно одобрил повышение налога на загрязняющих воздух автомобили с 12 500 до 20 000 евро. Такую сумму придется заплатить за автомобиль, выбрасывающий более 212 грамм углекислого газа на километр — в список попадут мощные кроссоверы и спорткары. Там борятся ЗА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ!! А у нас разрешают дымящий мусор и отравляют жителям жизнь !!! Ответить | С цитатой
99  (26.12.19 08:09): Может, зарабатывать надо больше и закон един для всех?
А я хочу бензин по 10 грн, а я хочу квартиры по 5000 дол в центре, а я хочу новый крузер за 6000 дол, да много чего хочу, губа трескается.
новый авто в салоне продается с учетом растаможки, цена соответственная, переезжайте в эвропу, оформляйте гражданство и покупайте ведра по 1500
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Keep  (26.12.19 03:31): Такая же машина в более худшем состоянии стоит таких-же денег, а то и дешевле !!!
Я често говорю я готовь таможить и платить налоги, но это должны быть вменяемые налоги !!!
Не каждый себе может позволить купить дорой автомобиль и тем самым с экономить пару тысяч долларов на большой стоимость, не забудьте подумать о людях по более скромными доходами !!!
Со всем уважением !!!
Ответить | С цитатой
Keep  (26.12.19 03:27): Доброй ночи всем!
Скажу так, я не против блях и готов тоже растаможить тачку, машина не ведро, но и не модная, так как сам не богач !!!
Есть один вопрос, машина стоит 1600$, 2005 год, 1,5 дизель, машинка в хорошем состоянии !!!
Но я начал узнавать о Растаможке данного авто и мне сказали что при условии того, что если таможенная прога оценит в эту-же сумму вообще авто, то растаможить обойдётся около 2500$, плюс брокерские 200$, плюс снятие с учета заграницей 200/300$, сертификация и прочее, а и ещё самое главное оплата штрафа 8500грн., под видом добровольного взноса !!!
У меня как, у нормального гражданина возникает вопрос, а за что эти все поборы и где смысл этого всего тело движения !???
Моя машина в сто раз лучше жигуля и Ланос, так почему я должен ездить на ведре отечественного производства ???
Я поо всем уважение готов растаможить машину, но по разумной цене, например когда можно все оформить в общую сумму 2000$, но не как 3500!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Чел  (26.12.19 00:31): Все нормальные люди легализовали свои машины еще во время льготного периода. А остались только или чуваки с убитыми ведрами, которые чадят сильнее чем российский Кузя, или принципиальные жлобы типа чувака с надписью "идите в сраку" на машине. Я понимаю, что есть группы интересов и демократия, но почему наша власть должна выставить лохами всех, кто нормально подсуетился и заплатил и налоги, и 8500 грн, когда на это было время - этого постинуть не могу Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Таня  (25.12.19 22:09): Я же говорила, покатаемся еще годик-другой.
А там и амнистия.
Так-то, друзи.
Ответить | С цитатой
Риелтор  (25.12.19 17:43): ущербы опять нисульки пишут от моего имени... езжу как раз на номерах Венгерских и в ус не дую... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Den  (25.12.19 17:40): У нас не власть а презерватив который любой евробляхер натягивает. Давайте соберёмся толпой и пойдем к президенту требовать уменьшение срока тюрьмы! 7 лет за убийство это много, давайте сделаем 7 месяцев! А тем кто уже сидит до 7 дней сократим! Какая разница какой закон менять, зелёные про все прогнутся Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте