|«« | «« | »» | »»| |
Сегодня специалисты «Днепрогипротранса» рассказали, почему в Днепре было крайне важно начать ремонт центрального моста, что с ним делают и к чему все это приведет.
Два года продолжается эпопея с капремонтом Нового моста в Днепре. Все это время горожане спорят, так ли надо было в непростое во всех смыслах время браться за этот многомиллионный «проект века». И о том, сколько бы еще на мосту продолжались работы, если бы не пресловутое пари Бориса Филатова и Владимира Зеленского.Два года назад руководители городской власти уверяли, что взялись за ремонт моста, поскольку тот якобы был на грани обрушения. А сегодня своим мнением поделились специалисты Государственного проектного института «Днепрогипротранс», который полвека назад и проектировал этот мост, и в нашу эпоху выполнял проект его капитального ремонта.
- В 1965-66 годах самый длинный на тогда мост Европы строили всем Днепропетровском, - напомнил главный инженер проектного института Днепрогипротранс Виталий Марочка. – И это не лучшим образом повлияло на качество работ. Учтем, что тогда не было современных материалов, что тоже сказалось на долговечности службы моста.
Виталий напомнил, что в 2004 году выполнялся ремонт проезжей части моста. При этом заменили часть гидроизоляции, покрытие проезжей части. Но глубинные проблемы конструкции только назревали…
- Обследование моста в 2013 году показало множество проблем с конструктивными элементами моста, - продолжает он. – Много дополнительных дефектов было выявлено в ходе проведения работ в 2017-18 годах. Срок гарантированной службы конструктивных элементов подходил к концу. Если бы не занялись решением проблем, часть мостовых конструкций могла быть разрушена.
Главный инженер проекта капремонта моста Юрий Зубарев считает, что корнем проблем стала износившаяся гидроизоляция. Ее срок службы – 15 лет (Новой обещают гарантию на 30 лет). Во многих местах моста она износилась и уже не отводила дождевые стоки, талую воду с зимней посыпкой дорог (особенно губительной для конструкций моста!). Из-за этого арматура внутри железобетонных конструкций начала корродировать и разрушаться.
- В конструкции моста – 580 пролетных балок, десятая их часть требовала принятия мер, - сообщил он. – Особенно плачевным было состояние 14-ти крайних балок, примыкающих к верхним плитам под тротуарной зоной. Три из них пришлось полностью заменить. На десяти необходимо было провести специальные меры по усилению балок.
Эти работы продолжаются и поныне. Их выполняют с помощью специальной японской углеродистой ленты, которая гораздо дешевле и долговечней металла. Еще остается спасти по такой методике две балки. Эти работы проводятся параллельно с укладкой гидроизоляции, выравнивающего слоя бетона и дорожного покрытия над ним.
Кроме проблем с балками, были решены вопросы аварийных балочных узлов, установлены новые тротуарные блоки (которые позволяют проложить по ним и велодорожки), ограждение и система освещения.
Сейчас мост перекрыт для движения транспорта, работы на нем кипят невиданными темпами. Мы поинтересовались: не приведет ли этот аврал к снижению качества работ? И сколько бы ремонтировали мост, если бы его сразу полностью закрыли для транспорта?
Как утверждают специалисты, качество проводимых сейчас работ ежедневно ими контролируется, оно – на высоком уровне. А вот их ответ о сроках ремонта при полном перекрытии движения - удивил. По их мнению, мост все равно требовал бы ремонта в течение 24 месяцев. Кажется, строили его на ровном месте тоже два года…
Не исключают эксперты, что работы на мосту продолжатся и после его открытия.
- Да, вероятно, после торжественного открытия 14 сентября потребуется продолжать работы на конструктивных элементах, расположенных под проезжей частью, - говорят они. – Но это не потребует перекрытия моста…
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вопрос и к "попередикам" всех цветов.
Красть нужно меньше! Ответить | С цитатой
Не ремонтируют мост - плохо! ремонтируют - тоже плохо! не делают дороги - плохо! делают дороги - плохо потому что неправильно или не там!
Чиновников не забрасывают с другой планеты. Вонючки в комментах - это ментально точно такие же чиновники, а часто еще хуже. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Так ему куда больше лет, да и нагрузки повыше будут.
Центральный мост в 2017 перекрывали на 9 месяцев для 95 % машин, т.е. заторы на дорогах одинаковые.
Нечего обещать было! Зеленский , кстати, просто поймал Филатова на слове. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Про опоры чиновники говорили настолько часто, что смогли сформировать у горожан понимание, что если срочно не начать ремонтные работы, мост рухнет.
— Не хочу никого пугать, но у меня есть фотография, на которой водолаз стоит под «подушкой» опоры, которая должна быть на песке, с поднятой вверх рукой! И в таком состоянии мост 10 лет стоит! — рассказывает Лысенко.
— Основанная часть работ — водолазная. Мы будем укреплять все опоры моста, — рассказывал Лысенко. — Водолазы говорят, что им лучше работать в холодной воде, так как нет цветения и видимость лучше. В зимнее время им работать проще. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1