Материалы, учитывая обнаруженные признаки уголовных преступлений, будут направлены в Генеральную прокуратуру Украины и Национальную полицию Украины для соответствующего реагирования.
На строительство, реконструкцию и ремонт дорог общегосударственного значения Днепропетровской, Хмельницкой и Закарпатской областей было неэффективно потрачено более 410,3 млн гривен. Причина - несвоевременное и неполное принятие управленческих решений Укравтодором и службами автомобильных дорог этих областей.
Общий объем финансирования из государственного бюджета дорожных работ в течение 2017-2018 годов составил по Украине более 25 млрд грн. Из них Днепропетровской области выделено почти 893 млн грн (3,5%), Закарпатской - около 833 млн грн (3,3%) и Хмельницкой - почти 617 млн грн (2,4%).
Аудит установил, что из общего объема бюджетных средств, выделенных этим областям, 11,3 млн грн использованы с несоблюдением требований законодательства, 399,2 млн грн - непродуктивно и 11,2 млн грн - нерезультативно.
Выполнение в течение 2017-2018 годов дорожных работ в этих трех областях зависело прежде всего от размера финансирования из государственного бюджета, работы также проводились за счет средств таможенного эксперимента, которые были дополнительным финансовым ресурсом. Для отдельных участков дорог именно средства таможенного эксперимента были единственным источником финансирования, в частности, в 2018 году для автодороги Н-09.
Аудиторы отмечают: главная причина неэффективного управления и расходования бюджетных средств на дорожные работы - ненадлежаще организованное взаимодействие между руководителями Укравтодора и служб автомобильных дорог в этих областях. Кроме того, Укравтодор не совершал надлежащего внутреннего контроля и внутреннего аудита. Неэффективной остается претензионно-исковая работа в службах автомобильных дорог Днепропетровской, Хмельницкой и Закарпатской областей. Поэтому с их счетов по решению суда бесспорно списано почти 33,6 млн грн бюджетных средств, то есть государственному бюджету нанесен ущерб.
Укравтодор только в мая 2018 года поручил руководителям служб автомобильных дорог в областях осуществлять оплату за выполненные работы на объектах только после получения положительных заключений проверок от ГП «Дорожный контроль качества». Но это поручение в подавляющем большинстве не выполняется должным образом. Кроме того, отсутствует нормативный акт по совершенствованию механизма оценки качества строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог.
Счетная палата по результатам аудита подготовила ряд рекомендаций Правительству, Министерству инфраструктуры Украины, Укравтодору и Службам автомобильных дорог в Днепропетровской, Хмельницкой и Закарпатской областях. В частности, Счетная палата рекомендует:
- обеспечить достаточное финансирование дорожных работ и первоочередное финансирование объектов, на которых начато строительство и ремонт, в Днепропетровской (М-18, М-04), Хмельницкой (Н-03) и Закарпатской (Н-09) областях;
- при планировании бюджетных средств на дорожные работы предусматривать четко определены объемы на содержание и обслуживание этих дорог, в частности, дорожные знаки и разметку;
- рассмотреть вопрос передачи ГП «Дорожный контроль качества» из сферы управления Укравтодора в сферу управления Мининфраструктуры.
Материалы, учитывая обнаруженные признаки уголовных преступлений, будут направлены в Генеральную прокуратуру Украины и Национальную полицию Украины для соответствующего реагирования.
a href="http://www.ac-rada.gov.ua">Счетная палата
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |