Открытые ливневки, отсутствие велодорожек и культуры дорожного движения – вот, что ждет велосипедистов в велосезоне – 2019.
Несмотря на то, что наш город совсем не дружелюбен к велосипедистам, их с каждым годом становится все больше. И в этом году они начинают велосезон раньше обычного с велопробега по «разбомбленной» реконструируемой набережной. Уже в эту субботу около сотни велосипедистов проедут из центра Днепра по пешеходной части набережной к крепости Кодак.
«Ни для кого не секрет, что город не приспособлен к велодвижению, у нас отсутствуют велодорожки, у нас отсутствуют велополосы и к тому же есть проблемы с обычными дорогами, по которым передвигаются велосипедисты,- считает руководитель Днепровской ассоциации велосипедистов Максим Семенов. – Наш велопробег, который пройдет уже в эту субботу, пролегает по самому популярному у велосипедистов маршруту из центра к крепости Кодак. Действительно, городская власть вроде как планирует там велодорожку, но набережную реконструируют вот уже третий год и велодорожки там нет».
Такие эпизодические и бестолковые порывы «хозяйственников» делать велодорожки пока ни к чему не привели. На велодорожке (ее там всего около 20 метров) в районе памятника Ломоносову паркуются авто. То же самое с еще даже не достроенной улицей Курчатова – автолюбители используют велодорожку как парковку, а власти не позаботились ни оградить, ни разметить эту велодорожку. Пешеходная часть ремонтируемого Центрального моста тоже вроде как предусмотрена для велосипедистов, но сейчас ездить там просто опасно (особенно в темное время суток), торчит арматура, велосипедист подпрыгивает на стыках, в общем этот тротуар-велодорожка опасен для движения на велосипеде, уверен Семенов. А на реконструируемой улице Троицкой о велосипедистах и вовсе забыли, здесь велодорожек совсем не предусмотрели.
В то же время в Украине с прошлого года действуют ДБН, в которых четко прописано, что при любом капремонте улиц и дорог их надо обязательно оборудовать велодорожками и прочими элементами вело инфраструктуры. А в Днепре несколько лет назад даже приняли программу развития велоинфраструктуры. Но вся вело инфраструктура пока остается лишь на бумаге. «Велодорожка должна связывать маршруты. Выходя из своего дома велосипедист должен доехать куда угодно. Нам нужна велоинфраструктура, а не то, что делают наши чиновники просто для того, чтобы поставить «галочку», - считает Семенов. – Поэтому сейчас мы готовим обращение в городской совет и хотим быть в курсе, того, что делается в городе в плане развития велоинфраструктуры».
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Бесят эти уроды паркующие авто и на тротуарах и на велодорожках. Еще больше бесят мамаши гуляющие на Левобережном по велосипедным дорожкам! Тротуара рядом не хватает ведь, надо тащить свой зад и коляску имено по велодорожке... яжематьбля... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Половина ям для проводов открыта, где-то даже вообще не перекрытия.
Чет наши чиновнички не проедутся там на велах, наверно толстые попы мешают Ответить | С цитатой