На сайте Днепровского городского совета появился проект решения, согласно которому КП «Днепровский электротранспорт» списывает десятки трамваев и троллейбусов. Мы решили разобраться в ситуации и заодно рассказать – как бюджет города можно пополнить на миллионы гривень.
Из троллейбусов на списание идут 6 машин типа ЗИУ-9 и 6 машин типа ЮМЗ Т-1Р2. Эти машины долгое время были основой троллейбусного парка Днепровского электротранспорта. Самая старая из списываемых машин 1989 года выпуска, а самая «молодая» — 1993.
Также на списание идут автобус ЛАЗ 699 Р-СПГ (1992 г. в.), грузовики ГАЗ-52 (1986 г. в.) и ЗИЛ-441510 с автоподъемником (1989 г. в.), легковой автомобиль М-4121 (легковой седан 1995 г. в.).
Наряду с этим, по словам Клима Роговского — руководителя направления общественного транспорта ООО «НПО «МДС», списываемые трамваи Днепра (или хотя бы часть из них) могут получить вторую жизнь:
«Такие вагоны, которые сейчас купят за границей для Днепра, – это вагоны типа «Татра-Т-3». Если поменять в них кузов – есть такой проект — будет 30% низкого пола. Людям с ограниченными возможностями можно будет легко пользоваться этим транспортом. Но нет смысла везти вагоны из-за границы чтобы здесь их модернизировать, их надо везти сюда, чтобы как можно больше вагонов вышло на линию. Но можно будет работать с тем составом, который пойдет на списание, когда приедут трамваи из Европы. Им можно будет делать капитальный ремонт с переоборудованием».В качестве примера он привел опыт Николаева:
«В Николаеве мы будем заниматься модернизацией вагонов КТМ-5. Основа трамвайного парка Николаева состоит из таких вагонов.В худшем случае абсолютно изношенные транспортные средства могут неплохо пополнить бюджет города. Сейчас на платформе электронных торгов «Prozorro-Продажи» коммунальные предприятия по всей стране сбывают списанный автотранспорт. Так КП «Агентство стратегического развития Белой Церкви» выставило на продажу целый ряд устаревшей и списанной техники. Легковые автомобили, грузовики, прицепы, тракторы и много другого – в том числе тех же моделей, что идут на списание в Днепре. Цены на технику колеблются от 7 до 88 тыс. грн.Есть они и в парке Днепра. Это очень старые страшные трамваи Усть-Катавского российского завода. Такие в Днепре на 5 маршруте ходят, на Западный. Они имеют рифленый борт, похожи на танк. Двери большие, раздвижные, тяжелые. Их списывают обычно, считая, что вторую жизнь им нельзя дать. А мы считаем, что вторую жизнь можно дать чему угодно»
Но, судя по словам директора департамента транспорта Днепровского горсовета Игоря Маковцева. нашу технику ждет утилизация:
«Идет списание основных средств (транспортные средства, указанные в решении – ред.). Основные средства после списания передаются профильному коммунальному предприятию – «Эковторресурс». И «Эковторресурс» уже принимает решение, что с этим делать дальше».Чтобы понять, сколько ориентировочно можно заработать в таком случае, приведем еще пример. Недавно львовское КП «Львовэлектротранс» продало 88 тонн металлолома (бывшие троллейбусы) за 510 402 грн. Хотя там если судить по фото, от троллейбуса осталась только часть кузова. Напомним, что каждый вагон трамвая «Татра Т3» весит около 17 тонн, ЗИУ-9 больше 10 тонн, а троллейбус «ЮМЗ Т-1» — больше 17 тонн.
Что станет с бывшим подвижным составом Днепровского электротранспорта – мы обязательно расскажем. А пока проект решения должен выйти на сентябрьскую сессию горсовета.
Автор: Егор Мороз
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ну просто, ну очень старые... (рука+лицо) Писака может в Мозырь съездит? или в Усть-Илимск, где данные вагоны гасают по тайге, распугивая медведей в -40)))?
Да.. страшные вагоны))) Ремонтируются на коленке, просты в обслуживании
И подумать только, даже в "Эвропе" эксплуатируются ))) Ответить | С цитатой
Ну уж не страшней Татры т-3, мне они с детства даже больше Татр нравятся. И на Западный уже 100 лет такие не ходят, как уже заметили.
Вообще грустно, конечно, что списывают Татры и Зиу (ЮМЗ мне как не нравились, так и нравятся). "Евротатры" вообще не то - слишком мало сидячих мест, неудобные поручни, слишком маленькие форточки (видимо, в расчёте на кондей), тканевые неотмываемые (и потому вечно грязные и пыльные) сиденья, да и внешне страшноваты, особенно с квадратными фарами в окантовке которые. Ответить | С цитатой