Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Нд, 02 червня 2024
19:08

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Подайте бедному Лимузину!

Подайте бедному Лимузину!
Рынку подержанных автомобилей сулят возрождение. Недоступность и опасность кредитов вынуждает многих обратить взгляды на авто с пробегом.
Окончательно влюбиться в буквы «б/у» заставляет стремительное изменение ценовой политики на вторичном рынке автомобилей. Особенно это касается автомобилей бизнес- и представительского классов.

Классический сценарий жизни банальной Toyota Camry за прошедшие 2-3 года: автомобиль уезжал из автосалона за $40ыс., за год-два накатывал 10-15 тыс. км пробега и перепродавался на вторичном рынке…почти за те же $40. Бред? Скорее неадекватность нашего рынка на фоне постоянного роста цен и дефицита автомобилей.

Популярные машины упорно отказывались терять первоначальную стоимость. Но за последние пару месяцев ситуация начала стремительно меняться и вскоре даже за $10-15 тыс., которые раньше стоил откровенно уставший экземпляр, можно будет приобрести вполне приличное транспортное средство бизнес-класса.

Причины «ценопада» очевидны – резкое снижение покупательской способности и панический поиск средств. Украинцам уже не до мечты о кредитных BMW 320 или Volkswagen Touareg, да о смене авто каждые 2-3 года. Главное правило покупателей теперь близко к поговорке «протягивать ножки по одежке».

Если на новые авто предлагают скидки в $10 тыс. и больше, о какой стабильности цен на вторичном рынке может идти речь? К тому же, на рынок выплеснулось много предложений от тех, кто спешит продать кредитный автомобиль, не имея возможности его содержать. Также вскоре существенно подогреют рынок предложения машин, конфискованных банками за неуплату, цена на которые должна быть на 20-30% ниже среднерыночных. Да, пока речи о массовых предложениях от финансовых институтов не идет. Хотя совокупность рыночных факторов настораживает и радует одновременно.

Заметный индикатор – грустные настроения многочисленные перекупщиков. Ранее они за стыд почитали заработать на перепродаже одного авто всего $500-700, а теперь рады сбросить автомобиль даже с маржой в пару сотен. «Все просто замерло» – вот их общий вердикт о перепродажах. Многие готовые расстаться с б/у-авто даже себе в убыток, затылком чувствуя дальнейшее снижение цен. Потенциальные покупатели, которым не нужно срочно «сливать» гривну, ждут еще более низких цен.

Да что уж наш потребитель: забавная тенденция наблюдается даже на одном из ключевых автомобильных рынков – Германии. Немецкий потребитель, осознав экономическую реальность, воспылал былыми чувствами к подержанным авто. И теперь доля продаж б/у-автомобилей у них занимает около 35% (несколько месяцев назад было около 30%).

Правда, тем, кто ожидает наплыва к нам дешевых авто с Запада, не стоит особо надеяться. Мощнейшее автомобильное лобби (в вопросе противостояния импорту б/у могут объединиться Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров и местные производители – сборщики) сходу пресечет такую возможность. Не исключено также, что они могут придумать новый инструмент стимула отказа от покупки б/у-автомобиля (к примеру, повышенный транспортный сбор или налог при перерегистрации), что еще сильнее ударит по ценам подержанных машин.

А пока же на вторичном рынке сильнее всего страдают авто с ценой выше $30 тыс. Уже покидая салоны, автомобили будут сходу терять $5-10 тыс. Особенно сильно пострадали те, кто купил автомобиль год назад «по справедливой цене». Паркетник среднего класса, который ранее продавался за $28-30 тыс., в нынешних условиях можно забрать из салона за $22-24 тыс. И годовалый экземпляр на вторичном рынке, соответственно, будет стоить не больше $18 тыс. Так что реальные потери очень ощутимы.

Но самое чудесное время наступило для желающих приобрести престижный автомобиль. Хотите стать владельцем 6-летнего BMW X5 за $25-30 тыс.? Не проблема! Просто обзвоните знакомых. Дела у многих предпринимателей, которые особо увлеклись недвижимостью и землей, весьма несладки, и они вынуждены латать финансовые дыры любым возможным способом.

Да и 3-летний Porsche Cayenne за $40 тыс. уже далеко не предел возбужденной фантазии. В этом сегменте мы быстро приблизимся к европейским рыночным трендам, где представительский автомобиль через 3-4 года эксплуатации теряет до 50% своей первоначальной стоимости. А в условиях кризиса динамика будет куда более пугающей.

Особенно сильно сейчас теряют в цене роскошные автомобили «для души». К примеру, такие как BMW M5. Автомобиль, цена на который ранее вплотную приближалась к $150 тыс., владельцы всего после года эксплуатации и пробега в 10-20 тыс. км готовы отдавать за $70-80 тыс. И это не нижняя граница.

Если представительский седан 7-й серии, как более практичный вариант, еще держит цену, то спортивные версии автомобилей «для души» будут падать в ценовую пропасть. Ну а, к примеру, настоящая экзотика в духе Ferrari F430, которая ранее была приобретена за $400 тыс., сейчас быстро сможет найти нового хозяина разве что за $100 тыс.

Хотя в рамках класса даже представительские седаны сложно назвать финансовым убежищем. Приобрести сейчас 5-летний Mercedes S500 за $30 тыс. не составит особого труда. Технология подобной покупки проста: обзваниваете хозяев выставленных на продажу авто, при этом не глядя на ценник. И, оставив свой телефон, говорите, что готовы заплатить $30 тыс. Через пару дней вам обязательно перезвонят. Когда нужно спасать бизнес – уже не до амбиций…

Так что желающим приобрести подержанный автомобиль стоит подождать 2-3 месяца, когда рынок окончательно осознает, что пришло время реальных ценностей. И что 20-летний автомобиль не может стоить как новая малолитражка. Да, возможно, мы пока и не приблизимся к европейским ценникам – насыщение рынка еще не то. Но уже весной покупка б/у-автомобиля перестанет быть сделкой с собственной адекватностью.

СПРАВКА

Возраст – помеха!

Бомбой замедленного действия станет возраст представительского автомобиля. 6-8-летний экземпляр уже не будет выполнять свою представительскую функцию и бизнесмену или чиновнику станет неинтересен, а обычному покупателю, в силу дороговизны содержания и ремонта, он просто не нужен.

Да и депутаты усугубляют ситуацию. В Раду внесен законопроект, предлагающий поднять транспортный сбор для авто с рабочим объемом двигателя больше 3,5-литров в возрасте до 8 лет с 45 грн. до 120 грн. за 100 см3.

Несложно подсчитать, что только транспортного сбора владельцу, к примеру, 7-летнего Chevrolet Suburban, придется заплатить большее 6 тыс. грн. в год. Еще веселее будет, когда автомобиль перейдет 8-летний возраст. Согласно законопроекту, ставка тут же поднимается до 1000 грн. за 100 см3. И ежегодный налог составит 53 000 грн., т.е. больше половины стоимости подобного авто! Конечно, принятие подобных проектов под большим вопросом, но становится очевидным, что владельцы б/у-представительских авто находятся в «группе риска». Что не может не сказаться на цене.

Gorod.dp.ua на Facebook.


topol-dnepr73  (25.12.08 06:04): По выводу, сделанным Нобелевским Лауреатом в области економики,проживающему в США,кризис(КАК МИНИМУМ)будет до 2011 года.
Так,что делайте выводы!!!
А ПТУ и тюрьма(школы "наших"депутатов)-это"не хорошо",что мы сейчас и созерцаем!
Відповісти | З цитатою
Алекс  (23.12.08 14:38): Те, кто хочет купить квартиры подешевле - пишите такую же статью. Мы же все понимаем , что оно все к концу 09 года вернется на \"круги своя\". а наши ПеТеУшники в Раде никогда себе во вред не сделают... Відповісти | З цитатою
fagot  (23.12.08 12:36): Куплю Бэнтли за 10$))) Відповісти | З цитатою
Аккордеон  (23.12.08 12:32): Элен, Еще рано! Внимательней читай через 2-3 месяца, хотя если америкосовская валюта опять достгнет порога 10, то 2000$ \"хороший\" авто врядли. Відповісти | З цитатою
Элен  (23.12.08 11:49): куплю хороший авто за 20 000 грн) Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
довгожителя проживає на Дніпропетровщині. 47 жінок та 7 чоловіків, які відзначили своє 100-річчя.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті