Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
00:45

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Стас Капралов: у меня был выбор — купить машину или снять фильм

Стас Капралов: у меня был выбор — купить машину или снять фильм

Днепрянин Стас Капралов получил престижную американскую кинопремию. В свое время такой же награды удостоились молодые и позже ставшие культовыми режиссеры Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Дэвид Линч и Роберт Родригес.

Вы наверняка узнаете этого креативного молодого человека: с 2012 года на 34 телеканале шло его тревел-шоу «Безумный автостоп». Шесть последних лет Стас работает в столице, а в Днепр приезжает в гости к родителям. Он – сценарист и режиссер, снимает ролики и тревел-шоу, только помасштабней. На днях он вместе со съемочной группой отправляется на полтора месяца в Латинскую Америку для съемок проекта телеканала «ICTV». В начале мая за короткометражную работу «Sui Caedere» Стас Капралов получил премию Platinum Remi Award на международном кинофестивале WorldFest Houston Film Festival в Хьюстоне. В свое время такой же награды удостоились молодые и позже ставшие культовыми режиссеры Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Дэвид Линч и Роберт Родригес.

— Стас, как родилась идея и каков жанр картины?

— Тема моего фильма – суицид. Она очень табуирована в обществе. О СПИДе и наркотиках говорят, о самоубийцах – нет. А эта проблема существует. В конце фильма идут титры со статистикой. Ежеминутно два человека на планете добровольно и собственноручно расстаются с жизнью. Мне хотелось рассказать об этом страшном явлении на языке кино, стремящегося быть искусством. Это авторская картина с выразительной образностью, множеством нюансов психиатрии.

— Это твоя первая сценарная и режиссерская работа в коротком метре?

— На телевидении я работаю уже почти шесть лет. Сотрудничал со съемочными группами сериалов, писал сценарии роликов. В какой-то момент получил заказ на сценарий. Написал и вслед за тем выступил режиссером художественной постановочной части проекта (реконструкции) документального фильма израильтян о Варшавском гетто. Так что мой короткий метр, который был премирован в Хьюстоне, далеко не первенец.

— Каков хронометраж ленты «Sui Caedere» и есть ли она в Сети?

— Фильм длится 15 минут. В Сети его пока нет, поскольку он еще фестивалит. Там он появится позже, но трейлер уже можно посмотреть.

— Как долго длилась подготовка и съемки фильма?

— Сценарий я написал довольно быстро, дал почитать друзьям и коллегам, мнению которых доверяю, доработал и через месяц, к концу ноября прошлого года, он уже был готов. Полтора месяца — с начала декабря до середины января — длилась подготовка. К фильму я готовился тщательно, как это делают в США. Так что снимали мы всего четыре дня: три в Киеве и один в Чернобыле. Мне была нужна атмосфера и натура всеми покинутого, заброшенного, пустынного города. После того как картину сняли, еще месяц ушел на ее монтаж, работу над саундом и покраской. Финальную мы делали уже на экране кинотеатра. Озвучили даже атмосферу воздуха.

— Кто продюсер «Sui Caedere»?

— Создание кино – достаточно дорогостоящий процесс. Я инвестировал в съемки свои личные средства, то есть сам выступил инвестором картины. У меня был выбор: купить машину или снять фильм. Я выбрал второе. Для меня было крайне важно потратить средства с максимальной результативностью и получить наиболее качественную картинку, передающую именно то, что хотелось сказать. К тому же снять быстро – не означает некачественно. Напротив, грамотная профподготовка к съемочному периоду позволяет экономить время на площадке. Это очень хорошо знают в Голливуде, поскольку там работают менеджеры и продюсеры высочайшего класса, которые умеют считать деньги. Кинопроцесс – один из самых сложных и масштабных источников прибыли. Кинобизнес – дорогое развлечение не для слабонервных и большая лотерея. В нем нет устоявшихся четких канонов, эта игра не имеет правил.

— Сколько человек работали над фильмом?

— Тридцать на съемочной площадке и около пятидесяти в целом. Помимо технических сотрудников и актеров, сильно сработали гримеры: у нас был сложный скульптурно-объемный грим. Вообще съемки – это еще и постпродакшн. А выход фильма на большие экраны – это и промоушен, и дистрибьюция ленты после окончания производства. В этом как раз способствуют международные фестивали, продвигая картины на мировой рынок и знакомя с людьми сферы – лучшими мастерами и профи кинобизнеса.

— Показывал ли ты новый фильм на других фестивалях?

— Да, конечно. В первую очередь на всеукраинском кинофестивале «Молодость». Потом он поехал в Нью-Йорк, побывал в Бостоне, посетил Дубай. Физически я сопровождал свое детище только в США.

— Каковы фестивальные сложности и трудности для начинающих?

— Ну, скажем, на престижный фестиваль в Каннах подают пять-шесть тысяч заявок на участие в год. Члены комиссии вряд ли успевают отсмотреть все работы, это делают за них помощники. Потому не имея фестивальной истории и будучи малоизвестным, сложнее быть замеченным.

— Как же тогда попасть в программу фестиваля? Есть какие-то хитрости или секреты?

— Прежде всего берем за аксиому, что ваш фильм высококачественный и талантливый. Затем, мое мнение, чтобы получить реальный шанс попасть в программу авторитетного фестиваля, важно поучаствовать перед тем в фестивалях класса B.

— Как, на твой взгляд, обстоят дела с украинским кино?

— Я определил бы ситуацию следующим образом: это ребенок примерно на пятом месяце развития. Беременность протекает нормально, направление верное, отклонений нет. Хорошо, что Госкино поддерживает украинского производителя лент. Это позволяет окупить вложения в фильмы. Плохо, что украинский зритель пока массово не ходит на картины отечественного производства. Но это изменится – потребитель привыкнет к тому, что украинское кино может быть качественным. Появится общественный спрос на драму. Сегодня в Украине реально продать только комедию. К тому же у нас рекордно маленькое в Европе количество кинотеатров – менее двухсот по всей стране.

— Ты готов посвятить себя кино полностью или телевидение все же не отпускает?

— Телевидение на сегодняшний день кормит и позволяет финансировать проекты фильмов. ТВ в то же время кажется мне некой иллюзией, что все хорошо. Меня тянет в кино. Я сын театрального режиссера и внук актера театра Мейерхольда. Отчасти, дело в генах, думаю (смеется). Недавно снял еще один короткий метр о живописи, которую очень люблю. Это своего рода оптическая иллюзия. Картина так и называется «Я є ілюзія». Вскоре лента посетит несколько международных фестивалей. В планах – полный метр.




Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Лиана  (28.01.21 20:47): Лучше бы ты купил машину...Последний фильм смотреть не возможно.. Ответить | С цитатой
Андрей  (08.06.18 22:54): Молодец. Целеустремлённый парень! Ответить | С цитатой
123  (08.06.18 16:32): Лучше б машину взял Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте