Они едут работать за границу в поисках лучшей доли. Хотя в родном Днепре представители их профессии - дефицит.
Квалифицированные водители троллейбусов и трамваев сейчас на вес золота. Город закупил новые троллейбусы, а управлять ими некому. Не хватает и рабочих рук: слесарь и ремонтников. Почему?
"Дороги там лучше, чем у нас, перерабатывать строго запрещено. Ну, и по зарплате", - рассказывает водитель маршрутного такси Юрий Лисный.Пока Юрий о работе водителем за рубежом знает только из рассказов друзей. Но уже через месяц сам окажется в числе работников.
"Собираю документы на заграницу. Коллективом едем", - рассказывает он.В Днепре он восемь лет проработал водителем троллейбуса. Уволился, из-за небольшой зарплаты. Дальше - пошел в маршрутчики. Говорит, в Европу собрался, там совершенно другие зарплаты. Только начальную ставку Юрию предложили в полторы тысячи евро.
"В принципе рабочий день мой начинается с 5 — пол 6-го утра", - рассказывает Александр Сосновский.На девятом маршруте его знает не каждый пассажир. Александр работает водителем троллейбуса уже десять лет. Признается, мысли уйти на другую - возникали. И последние годы изменения в электротранспорте заставили поверить в лучшее. Горсовет закупил новенькие троллейбусы, а работникам - повысили зарплаты.
"Конечно сложно, потому что мы должны качественно, безопасно, прежде всего доставить людей. Повышение зарплаты — это большой, значительный плюс", - говорит он.У Светланы Таушкановой - большой стаж работы кондуктором. Говорит, большинство тех, с кем начинала работать, уже давно уволились.
"В депо работаю 26 лет. Кондуктором 20 лет. Я ветеран, да. Есть удостоверение ветерана. Многие хорошие кондуктора, которые выполняют план, ушли", - рассказывает она.И график тяжелый. Чтобы выйти на первый рейс, надо встать еще затемно. Выдерживали не все.
"В 5:52 мы уже выезжаем на линию. Уже едем с пассажирами. Встаю естественно в 3 часа ночи. спасибо, подняли зарплату. 7-8 тисяч зарабатываю. Но я план делаю", - говорит Светлана.Депо обслуживает девять маршрутов. Еще полгода назад с кадрами была катастрофа, говорит начальник. Люди увольнялись. Новые работники - не приходили. Те, кто остался - работали в две смены, потому что некому было выходить в рейс. После повышения зарплат тенденция немного изменилась.
"Это рекорд наверное, с 1 января по 1 июня мы приняли на работу 17 водителей, которые у нас прежде работали и ни один человек не уволился. Человек 40 водителей мы готовы принять. Кондукторов, наверное, даже больше- человек 50", - поделился начальник троллейбусного депо №2 Олег Кононов.Наибольший дефицит - это рабочие профессии. Квалифицированных слесарей и ремонтников - не хватает. Их привлекают и полным соцпакетом, и зарплатой. Сейчас она около 7-8 тысяч. Но до сих пор на эти вакансии идут работать неохотно.
А вот желающих освоить профессию именно водителя - прибавилось, говорят в профильном департаменте. Если раньше на курсы почти никто не записывался, то сейчас - аншлаг:
"После того, как повысили зарплату — мы увидели не отток кадров, а плюсовое положение кадров. Группа — это 15 человек. Мы не могли набрать группу за полгода. Сейчас мы уже видим 90 человек на 1 июня", - рассказывает директор департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев.Обучение продлится полгода. Новые кадры очень разгрузят уже работающих водителей. Сейчас они вынуждены выходить в дневные и вечерние рейсы, почти без выходных. Чтобы пассажиры беспрепятственно могли добраться домой.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Всем слесарям выдавали спец. одежду, канавы отапливались, была горячая вода в душевых.
А если что-то случилось то на втором этаже был медпункт работал очень профессиональный невропатолог, терапевт, за место врачей сейчас там Иеговы собираются.
Мой отец поработал во 2м трол. депо до 2013 года, и сейчас начальник звонит приглашает вернуться потому что молодые приходят и быстро уходят уезжают кто в Европу кто в Россию.
Что бы человек работал для этого надо платить хорошо, и нормальные условия труда.
А не бла бла бла. Ответить | С цитатой
в последнее время ситуация с электротрнспртм честно говоря радует, надеюсь, что тенденция сохранится. думаю, что все с пониманием отнесутся к повышению проезда хотя бы до трёх грн, если парк увеличится и будет нормальный график Ответить | С цитатой