Строить вакуумный транспорт в Украине не рентабельно, идеологи проекта планируют создать отечетственный Hyperloop на экспорт.
Площадка для испытания технологий передвижения капсул на воздушной подушке в вакуумной трубе в украинском Днепре должна стать европейским аналогом тестового центра Илона Маска в американском штате Невада. Об этом заявил в интервью Громадскому радио руководитель украинского проекта строительства Hyperloop – HypeUA Александр Озеран, сообщает ТСН.
"Мы вместе с Малой академией наук Украины будем изучать с научно-экономической точки зрения целесообразность использования гиперлуп в Украине. Наши экономисты и инженеры подсчитали, что строительство гиперлуп минимум в два раза дешевле, чем строительство евроколеи. Второй компонент – в Днепре мы хотим разместить такой себе хаб, где бы могли использовать стартап проекты вообще в сфере новых видов транспорта", - пояснил он.B привел в пример Неваду, где существует конкурс с призовым фондом, а стартаперы соревнуются в скорости капсул и получают за достижения деньги.
По словам Озерана, площадка в Днепре не потребует слишком больших капиталовложений.
"Это как раз сейчас считают. Но это не такие большие деньги. Сейчас на европейском континенте один километр пути стоит 40 миллионов долларов. Если мы говорим о гиперлуп, то это от 11 до 17 миллионов долларов. Тестовая площадка – это полкилометра, то есть не такие значительные деньги", - пояснил он и добавил, что помощь в реализации проекта ожидают из нескольких источников. "Мы собрали десять партнеров – это государственные и частные компании. Из государственных – это "Южмаш", который владеет всеми нашими космическими технологиями, и из каких-то этих технологий мы просто должны сдуть пыль и применить их. Также это государственный концерн "Укроборонпром", у них под две сотни предприятий с соответствующими технологиями", - пояснил руководитель проекта.Озеран также пояснил, что цена на проезд в капсуле будет зависеть от того, насколько быстро инвесторы захотят вернуть потраченные средства.
"Мы говорили о том, что билет будет где-то в районе 500-600 гривен, но нужно понимать, что здесь есть вопрос окупаемости. Если срок окупаемости поезда составит десятки лет, то конечно, билет может быть недорогим. Если нам нужно быстро окупить, то мы считали, что билет может стоить около 4 тысяч гривен. Но сама сумма 500-600 гривен закрывает стоимость на обслуживание поезда и на его работу", - объяснил энтузиаст.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А потом тендер на хайперлуп выиграют те же кто набережную распотрошил и мост не доделал. И все кто старался психанут и уедут в Неваду. Ответить | С цитатой
По моему, они деньги попилить хотят.. Ответить | С цитатой
За час добираться до Львова - песня. Сразу будет развитие туризма внутри Украины. Побольше бы украинских материалов и работников. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2