|«« | «« | »» | »»| |
Плавающая самоделка под таким названием пополнит экспозицию музея после реставрации.
Директор музея Михаил Прудников сообщил об этой находке:
- «Муравей» - это уникальный самодельный автомобиль-амфибия, который был построен в 1975 году Григорием Шкарупой. Он был конструктором-самоучкой, работал электриком на одном из предприятий города Изюм Харьковской области. К сожалению, изобретатель машины уже покойный, нам «Муравей» передали его наследники. После реставрации автомобиль будет жить в музее машины времени.
Самодельный автомобиль «Муравей» - легендарная машина (не путать с грузовым мотороллером, который имел то же название и выпускался серийно!). Автор строк провел собственное исследование истории машины. И, оказывается, в Советском Союзе было несколько машин с таким названием!
Все начиналось в 1965 году, когда самый первый «Муравей», самодельный автомобиль вагонной компоновки, был сконструирован и построен московскими конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели «Муравья» использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.
Интересна не только уникальная на момент создания конструкция кузова, но дизайн машины: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции. В целом концепция «Муравья» является продолжением идеи, заложенной в автомобиле НАМИ-А50.
Машина была собрана в одном экземпляре, выставлялась в Москве, снималась в кинофильмах, участвовала во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовалась как грузовик для перевозки кондитерских изделий.
До наших дней молчановский «Муравей», увы, не дожил…
Зато славная история этого самодельного авто вдохновила сразу нескольких изобретателей СССР построить собственную машину по мотивам того самого «Муравья». И часть из них дожила до нашего времени.
Вот, например, какая машинка под названием тоже «Муравей» продавалась 2 года назад в Нижнем Новгороде (Россия). О ней сообщается следующее:
Информация по этой машине вообще достаточно противоречива. Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов изготовлен из алюминия и частично из оцинкованной стали, двигатель ИЖ-П с принудительным охлаждением, ходовая часть заимствована у мотоколяски СМЗ, задняя подвеска с фрикционами.
Машина являлась одним из вариантов дальнейшего развития НАМИ-А50, которая не пошла в серию. Убогие звездочки и рисуночки прилепили предыдущие владельцы, отодрать пока нет возможности, холодно. Документов нет, возможна помощь в доставке».
Кроме этого, на одном из сайтов мы обнаружили фотографии… еще одного «Муравья», выставлявшегося несколько лет назад на автовыставке в Москве. Авто находилось в весьма плачевном виде и, как можно судить по фото, изначальный «Муравей» напоминало весьма отдаленно…
В чем принципиальное отличие нашего «Муравья»? В его умении плавать! Авто изюмского изобретателя легко преодолевает водные преграды благодаря легкому кузову из углепластика и гребному винту. Плавающим не был ни один из известных «Муравьев», поэтому попавшая в «Машины времени» самоделка – уникальна!
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |