У каждого человека есть мечта. Иногда кажется, что она нереальна и неосуществима. Но если не попробуешь, то и не узнаешь. Однажды в свои силы поверила наша землячка Евгения Кириенко — научилась укрощать огонь, танцевать, рисуя в воздухе узоры, выполнять трюки, которые заставляют зрителей затаить дыхание…
Артистка фаер-шоу эксклюзивно рассказала «Вістям» о том, почему решила освоить это искусство, часто ли случаются ожоги, а также о незабываемых выступлениях в Китае и Тунисе.
— Евгения, помните момент, когда Вас впервые посетила мысль о фаер-шоу?
— Еще в студенческие годы во время одной из прогулок по набережной Днепра впервые увидела вживую огненное шоу. Это было невероятно захватывающее зрелище — человек играет с огнем, позволяет ему прикасаться к себе, не боится его… Я была уверена, что этим искусством могут заниматься лишь особенно одаренные. Даже подумать не могла, что в будущем и сама смогу укрощать огонь. И это не только будет приносить удовольствие, но и даст возможность посмотреть мир. Спустя несколько лет, случайно узнала, что один из моих знакомых сотрудничает с коллективом фаер-шоу, а они ищут артиста. Была возможность пройти обучение с перспективой пополнить ряды коллектива. После первых занятий поняла — это мое! Сначала были три месяца обучений с тренировочным реквизитом. Это время мне показалось целой вечностью — очень хотелось поскорее приступить к работе с огнем.
— Вас предупредили об опасности, с которой может столкнуться артист?
— Конечно! Руководитель коллектива сразу же сказал, что будут слоиться ногти, прижигаться волосы, на коже могут оставаться ожоги… Услышав это, некоторые из учеников развернулись и ушли. Также нам сообщили о жестком табу для артисток школы: нельзя бризить — «дышать огнем». Это решение принял директор коллектива после знакомства с девушкой, которая получила значительные ожоги лица при неудачном выполнении трюка. «Огненное дыхание» разрешено только парням. Правильная техника выполнения всех элементов шоу позволяет сделать их максимально безопасными. Но изредка все равно случаются ожоги из-за непредсказуемых факторов. К примеру, резкая смена направления ветра. Однако есть трюки, выполняя которые, фаерщик осознанно позволяет огню прикасаться к себе. Такие элементы самые зрелищные — мне нравится выполнять их больше всего, хотя они и оставляют небольшие ожоги.
— Яркому и динамичному шоу на сцене предшествуют длительные и утомительные тренировки. Расскажите о них, а также о реквизите.
— Тренировки с огнем проводятся в укромных уголках города — заброшенных парках, реже — пляжных зонах. Я была настолько увлечена, что, кроме занятий в группе, тренировалась и самостоятельно. Сначала училась выполнять трюки с поями. Это горящие шарики из специальных волокон на цепях. Но на тренировках их заменяют негорящие аналоги или обычные носки, наполненные крупой. А при спонтанном желании потренироваться отлично подходят и яблоки. В фаер-шоу — значительное количество реквизита. Стафф — металлический шест с фитилями на концах. Драгон-стафф — с дополнительными фитилями. Еще есть конструкции в форме вееров или кубов… Нравится работать и с бесшумной пиротехникой — также, как и огонь, она позволяет создавать в движении красивые узоры и оставлять эффектный шлейф в воздухе. Важно научиться чувствовать, контролировать свои движения. Еще в школьные годы я около десяти лет занималась художественной гимнастикой. Понимание плоскости и геометрии выполнения различных элементов стало огромным бонусом в тренировочном процессе фаер-шоу.
— Евгения, расскажите о выступлениях: в каких уголках Украины и мира удалось продемонстрировать свое творчество?
— Сперва на различных праздниках в Украине. В начале 2017-го в составе команды из шести человек побывала на гастролях в Китае. В городе Фушунь в январе-феврале температура воздуха опускалась до — 25 °C. В такой мороз мы выступали на открытой площадке снежного парка, в котором есть практически все для зимних видов спорта. Помню, как мы становились в кружок, зажигали один из реквизитных факелов и грели руки перед выступлением. Концертные костюмы достаточно открытые, но под них мы надевали все, что только можно. Также от мороза трещали костюмы и постоянно требовали ремонта их светодиодные элементы. Выступали мы почти каждый вечер в течение месяца. Был один выходной в неделю и еще несколько праздничных дней, когда не работают многие магазины и кафе, улицы становятся пустыми.
— Значит, Вы после встречи Нового года в Украине отпраздновали еще и в Поднебесной?
— И не только (улыбается). В 2017-м я встречала Новый год трижды. Часы пробили двенадцать раз во время выступления в Украине. А после китайского, в конце сентября, отпраздновала еще и в Тунисе — по мусульманскому календарю. Из нашего коллектива в Африку отправились трое фаерщиков. На летней площадке популярного ночного клуба мы выступали почти каждую ночь в течение трех месяцев. Сцена там находится достаточно высоко — над барной стойкой. Еще и без каких-либо бортиков или перил. Так как боюсь высоты, для меня это было серьезное эмоциональное испытание. Зато на самом краю более эффектно смотрелись пируэты. Около пяти утра возвращались в бунгало, в котором нас поселили. На выступлении всегда много эмоций, поэтому уснуть на рассвете непросто. Подъем — во время обеда. И до вечера мы могли отдыхать, гулять по столице Туниса, также плавать в Средиземном море или бассейне.
— Чем еще запомнился Тунис?
— Общением с интересными людьми. Нашими соседями были также приглашенные артисты, с которыми мы выступали в одном клубе — воздушные акробаты, эквилибристы, ходулисты, танцоры, музыканты, профессиональные бармены, фрики… Мы обменивались знаниями и опытом. К примеру, одна из акробаток учила меня своим трюкам. Она помогла правильно закрепить ноги и руки лентами и сделать красивый элемент вниз головой. Это намного тяжелее, чем может показаться. Также, как и в фаер-шоу, — со стороны все выглядит легко и непринужденно. Но этому предшествует длительная работа над собой.
— Вы сказали, что фаер-шоу дарит много положительных эмоций. А страх и волнение присутствуют?
— Бывало поначалу, но только до выступления. На сцене нельзя допускать переживания. Нужно быть максимально сосредоточенным и внимательным к деталям. Эмоции передаются зрителям, поэтому всегда нужно быть в хорошем расположении духа. И это несложно, даже если до выхода на сцену настроение испорчено. Работая с огнем, артист словно попадает в другое измерение, забывает обо всех проблемах. Главное — искренне любить свое дело. Наряду с отработанными элементами шоу, важен и артистизм. Иногда можно улыбнуться или подмигнуть, а порой и нахмуриться. Всегда хочется уделить внимание каждому зрителю. Также есть место импровизации — если во время шоу возникают непредсказуемые ситуации. Важно, чтобы зрители подумали, что все изменения — это часть программы.
— А как к Вашей деятельности отнеслись близкие люди?
— Поначалу очень переживали. Особенно — мама. После того как на выступлении в Киеве огонь попал на юбку и я получила первый ожог, отец порекомендовал застраховать свою жизнь. К его совету прислушалась. Благодаря нашей технической поддержке, значительных травм не было. Родные со временем привыкли к этому занятию. Хорошо относится к моему увлечению и мой супруг Александр. Мы познакомились на первом занятии в театре огня.
Автор: Екатерина Чередниченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |