ОАО "Укрзализныця" планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом.
Об этом Укринформу сообщил во вторник и.о. председателя правления ОАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт - средней ценовой политики и эконом - социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
В "Укрзализныце" объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
В то же время в "Укрзализныце" отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении -106,1 копеек.
Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении - в 7 - 8 раз. Из-за такой разницы между себестоимостью и ценами на билеты затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли ОАО "Укрзализныця" почти 5 млрд грн убытков, объяснили в обществе.
"Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам - монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе", - отметили в "Укрзализныце".
В то же время в железнодорожном обществе напомнили, что сейчас отсутствует механизм возмещения расходов ОАО "Укрзализныця" на обеспечение перевозок пассажиров. Даже за перевозку льготных категорий населения, определенных государством, органы местного самоуправления компенсировали только менее 10%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование не позволяет обеспечить устойчивое развитие отрасли и осуществлять полномерное обновление подвижного состава и инфраструктуры.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
2. Тариф на ж.д. не более 2 раз отличаются от тарифов на автобус, хотя автобус везёт 30 человек, а поезд > 300.
3. Маршрутные такси тоже начинались "быстро и только сидя"... Ответить | С цитатой