Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
17:50

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Раньше в мороженом находили презервативы…

…А теперь производитель мороженого готовится стать арматурным магнатом

На минувшей неделе стало известно, что ряды изготовителей строительной арматуры планирует пополнить собственник фабрики мороженого «Пагото» и группы компаний «Айс Груп», депутат Днепропетровского облсовета Александр Агошков.

Наладить металлургическое производство в Павлограде ему, скорее всего, помогут не менее видные земляки: владельцы группы «Мастер» Михаил Кейтельгиссер и Михаил Тульчинский.

Похоже, ни строительный спад, ни избыток в стране мощностей по выпуску арматуры не способны поколебать днепропетровских бизнесменов в их желании освоить новые виды заработка. Как стало известно «ДС», в начале 2009 г. в Украине может появиться третий после «Arcelor Mittal Кривой Рог» и входящего в «Метинвест» Макеевского меткомбината производитель строительной арматуры.

Проект реализует ООО «ТСА-Стил Групп» (г. Днепропетровск) на мощностях Павлоградского завода технологического оборудования. Заявленные мощности этого предприятия (150 тыс. тонн в год упрочненной арматуры) вряд ли позволят днепропетровской компании составить серьезную конкуренцию двум основным производителям. Однако авторы проекта уверяют, что их продукция будет конкурентоспособной. Судя по всему, их даже не смущает, что с наступлением строительного спада, который спровоцировал финансовый кризис, эксперты прогнозируют арматурщикам нелегкую жизнь.

«Проект в Павлограде сворачиваться не будет, - заявили «ДС» в «ТСА-Стил Групп». - В начале следующего года завод будет запущен в тестовом режиме, а к 2010 г. выйдет на проектную мощность». Хотя, по словам отраслевых специалистов, в 2008 г. на внутреннем рынке будет востребована только четверть изготовленной в стране арматуры - 1,1 млн т из 4,5 млн т.

А в следующем году, даже если строительный рынок и восстановит позиции, может существенно увеличить мощности Макеевский меткомбинат. На май 2009 г. там планировался ввод в эксплуатацию «стана 390» годовой мощностью 700 тыс. т, который наряду с балкой, уголком и швеллером будет выпускать арматуру, пишет Деловая столица. Отечественные арматурщики в последние годы неплохо зарабатывали на строителях даже с учетом сравнительно небольшого внутреннего потребления их продукции.

Избыток арматуры криворожские и макеевские металлурги исправно поставляли в Россию, умудрялись и там зарабатывать, хотя с 2002 г. в РФ действовала 21%-ная пошлина на ввоз такой продукции из Украины. Когда минувшим летом пошлина была отменена, наши металлурги взяли на себя обязательства ограничить поставки в РФ: в 2008 г. — 330 тыс. т, в 2009 г. — 363 тыс. т, а в 2010 г. — 400 тыс. т. Такое развитие событий устроило как российских, так и украинских производителей. Например, в прошлом году дефицит арматуры в РФ оценивался в 1 млн тонн. Поэтому на нее держались приличные цены.

Правда, отечественным производителям данного сортамента рано или поздно все равно пришлось бы потесниться. В ближайшие годы конкуренцию Arcelor Mittal и «Метинвест Холдингу» собирались составить корпорация ИСД, которая внесла создание мощностей по выпуску арматуры в планы модернизации Днепровского меткомбината, и «Еврофинанс», планировавшая обзавестись таким производством на заводе в Белой Церкви. Их усилиями арматурный потенциал нашей металлургии мог бы вырасти на несколько сот тысяч тонн в год. Однако логично предположить, что с наступлением кризиса эти планы будут отложены до лучших времен.

В отличие от них днепропетровцы спешили снять сливки со строительного рынка и уже успели неплохо потратиться. В ТСА не оглашают стоимости инвестиций в свой арматурный проект, но две дуговые печи, установка печь-ковш и МНЛЗ, которую собираются разместить в Павлограде, потянут не на один десяток миллионов долларов США.
При этом перспектива нового производства пока остается туманной.

По данным «ДС», единственным широко известным публике собственником группы компаний «ТСА» является владелец фабрики мороженого «Пагото» и группы компаний «Айс Груп», депутат Днепропетровского облсовета Александр Агошков (в 2007 г. он затеял процесс объединения бизнеса с Натальей Королевской). А пищевую направленность его бизнеса вряд ли можно отнести к сильным сторонам металлургического проекта.

Но, возможно, все не так плохо. Партнером г-на Агошкова по некоторым проектам является известный в регионе бизнесмен Михаил Кейтельгиссер. Совместно с Михаилом Тульчинским и Дмитрием Мишаловым он владеет местной группой компаний «Мастер», в которую входят производители строительных и отделочных материалов. Эти три бизнесмена имеют богатый опыт работы в металлургии еще со времен управления группой «Приват» метзаводом им. Петровского и Приднепровскими коксохимами.

Интересно, что последним заявленным проектом давних партнеров Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова было развитие собственного домостроительного производства, которое днепропетровцы собирались развернуть едва ли не по всей Украине. Поэтому если за проектом ТСА действительно стоят видные приватовцы, то они все же найдут, куда деть павлоградскую арматуру.

Gorod.dp.ua на Facebook.


LX  (23.10.08 00:33): АФФТАР БЕЗДАРЬ! ЗАБИВАЕТ УШИ ЧИТАТЕЛЕЙ ВСЯКИМ БРЕДОМ КОТОРЫЙ ВИДИТ В ТУАЛЕТЕ!!! (Удалять мнения о статье,не красиво) Ответить | С цитатой
xm...funny  (21.10.08 11:30): Eto ug tochno! :) Ответить | С цитатой
макар  (21.10.08 11:00): Ворюги Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на новые трамваи потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте