Недавно в Киеве в одной из сетей супермаркетов заметили кота, который свободно разгуливал торговому залу и справил нужду прямо на развесной сахар. На следующий день руководство сети сообщило, что сахар утилизировали, емкости продезинфицировали и разъяснительную работу с персоналом провели.
Это далеко не единственный случай нарушения санитарно-гигиенических норм хранения продуктов в супермаркетах. Довольно часто поступают жалобы и на птиц, которые кружат над торговыми залами, и на тараканов, и на других насекомых, которые внезапно обнаруживаются в купленной на развес крупе.
Сайт "Сегодня" решил разобраться, как должны храниться продукты питания, кто может защитить потребителя в таких ситуациях и какое наказание предусмотрено для продавцов.
Та же ситуация и с хлебобулочными изделиями, которые, как правило, лежат в маркетах на открытых поверхностях. В нормах сказано, что для хранения хлеба помещение должно быть чистым, сухим и проветриваемым, а сам товар должен находиться на специальных стеллажах и ни в коем случае не на полу.
Но, к сожалению, такие санитарные нормы никак не гарантируют покупку качественного и неиспорченного товара. Если обычные товары, которые продаются в банках или коробках, упаковка защищает от внешнего влияния, то у товаров "на развес" защита отсутствует вовсе, поэтому иногда там можно найти весьма неприятные сюрпризы.
"Покупатель может вернуть этот продукт, а ему обязаны вернуть деньги. Потом он может обратиться в органы защиты прав потребителей с жалобой и требованием принять необходимые меры. Если был нанесен какой-то вред здоровью, тогда уже можно обращаться даже в полицию, за возмещением ущерба, связанного с вредом, нанесенным здоровью", – говорит юрист Юлия Золотаренко.
За права покупателей теперь отвечает Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, которая начала работать только в феврале прошлого года, после объединения нескольких инспекций и служб. Госпотребслужба имеет право проверять соблюдение законодательства о защите прав потребителей, осуществлять проверки и вследствие накладывать штрафы.
Именно сюда можно обратиться с жалобой на неподобающее качество товаров, после чего Госпотребслужба может провести внеплановую проверку заведения. А вот без жалобы служба пока что не может внезапно заявиться с ревизией в магазин.
Согласно закону Украины "О защите прав потребителей", за реализацию товара, срок годности которого закончился, предусмотрен штраф в размере 200% от стоимости остатка партии товара, но не менее 5 необлагаемых минимумов (85 грн). Если же возвращать деньги за подпорченный товар отказываются, штраф увеличится до размера десятикратной стоимости продукта.
Чтобы не стать жертвой обмана и не купить некачественный товар, нужно помнить о своих потребительских правах и не бояться указывать магазинам на их недостатки. Можно как просто потребовать возврата денег за испорченный продукт, так и "нагнать" на торговое заведение проверку, дабы устранить все несоответствия законодательным нормам.
Автор: Анастасия Ищенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |