Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
20:57

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Интервью Андрея Павелко о бюджетном планировании, децентрализации и новой автотрассе Днепр-Киев

Интервью Андрея Павелко о бюджетном планировании, децентрализации и новой автотрассе Днепр-Киев

Председатель бюджетного комитета Верховной Рады, народный депутат фракции Блок Петра Порошенко Андрей Павелко рассказал о том, зачем Украине переход на систему трехлетнего бюджетного планирования, какие дивиденды приносит стране децентрализация и когда Днепр свяжет новая автотрасса со столицей.

Андрей Васильевич, как глава бюджетного комитета оцените текущее состояние «здоровья» украинской экономики?

– Мы переживаем не самые лучшие времена, в докризисный период мы имели куда более высокие показатели, в частности, за счет большего количества иностранных инвестиций. Но есть и хорошая новость: согласно последней статистике нам удалось существенно выровнять ситуацию. Когда мы говорим об оздоровлении украинской экономики, нужно помнить, что в течение трех последних лет значительная часть бюджетных средств идет на наращивание обороноспособности и военной мощи страны, на обеспечение безопасности наших граждан. Думаю, за эти годы все поняли, насколько важно для государства иметь дееспособную, хорошо оснащенную армию, так что эта статья расходов государственной казны выделена у нас, так сказать, «жирным шрифтом».

Конечно, одной из основных задач для нас сейчас является дальнейший рост экономических показателей. Именно поэтому сейчас мы работаем над внедрением трехлетнего бюджетного планирования в украинской экономике, что является принципиально новым подходом для нашей страны.

Как вам кажется, вот это трехлетнее планирование бюджета не напоминает ли по сути своей советскую пятилетку?

– Да, что-то общее есть, но, вы знаете, во всем мире наиболее развитые страны используют сейчас именно этот подход. Ведь жить от года к году, принимая каждый раз новые программы, как показывает практика, неэффективно. К тому же при «старой» системе экономика была очень зависимой от любых изменений в составе правительства и подхода к делу новых чиновников. А ведь от этого страдает финансирование многих важных проектов и ставится под угрозу их реализация. Живой пример – объездная дорога в Днепре. Одни уже чуть ли не начали ее строить, другие потом передумали, и сейчас ее судьба неизвестна.

Новая же система бюджетного планирования позволит нам сделать так, что экономика страны будет двигаться в заданном направлении независимо от того, какие там изменения произойдут в парламенте или Кабинете Министров. А это в свою очередь позволит нам избежать выкидывания денег на проекты, которые потом будут заморожены, сделать развитие отечественной экономики более гармоничным, предсказуемым и, соответственно, привлекательным для инвесторов.

Андрей Павелко

Города получили новые стимулы для экономического развития

В стране был объявлен курс на децентрализацию. Какие трудности окружают в Украине этот процесс и что такое «бюджетная дисциплина», о которой вы неоднократно заявляли ранее?

– Решение о децентрализации стало революционным для Украины. Ведь как у нас раньше было – региональные чиновники всех уровней, включая мэров и губернаторов, вынуждены были ездить в столицу и выпрашивать там деньги для своих городов и областей. У кого связи и знакомства были больше, тот лучше и договаривался. Мы же решили полностью сломать эту систему – сейчас бюджетный комитет передал значительную часть своих полномочий на места.

Таким образом крупные города получили дополнительные стимулы для экономического развития, у них появились впечатляющие бюджетные профициты, это 30–40% в плюс от изначально запланированных ими доходов. Например, у таких городов как Днепр и Львов профицит составляет по несколько миллиардов, которые они даже не успевают сейчас осваивать, направляя их на депозиты. И то, что у местных властей появилось больше средств, это заслуга в первую очередь Президента и парламента.

Говоря же о бюджетной дисциплине, чтобы стало ясно, что имеется в виду, приведу такой пример: раньше деньги Фонда регионального развития распределялись бюджетным комитетом в ручном режиме. Мы же приняли постановление, согласно которому средства из него стали распределяться автоматически, строго по формуле, основанной на количестве людей, которые проживают в той или иной области. И оказалось, что многие регионы просто не готовы осваивать дополнительные деньги из этого фонда, в первые годы это освоение было на уровне всего 30–45%.

Дорога Днепр - Киев станет европейской

По вашей инициативе создан «Дорожный фонд». Какие его функции и когда можно ждать системных изменений в области дорожного строительства?

– Дороги это общая боль для всей Украины. Каждый год весной их покрытие уходит вместе со снегом. Для того чтобы исправить такое положение вещей, была принята большая новая программа под названием «Дорожный фонд». Она заработает с 1 января 2018 года, но уже сегодня в этом вопросе имеются определенные подвижки. Например, раньше на латание дыр на дорогах во всей стране выделялось всего несколько миллиардов гривен, и с таким подходом было понятно, что хороших дорог и быть не может. Но уже в этом году бюджетный комитет, Нацбанк и Кабмин выработали такую систему, как репрофайлинг. Это означает, что Нацбанк должен пересмотреть работу с облигациями внутреннего займа, сэкономив на их обслуживании для госбюджета около 20 30 млрд. грн. Половина этих денег и будет направлена на дороги. Сейчас мы ждем сообщения от Нацбанка о том, что работа выполнена, и как только это произойдет, на реконструкцию дорог в нашей стране будет направлена рекордная сумма. Одной из своих задач я вижу обеспечение реконструкции автодороги между Киевом и Днепром, печально известной состоянием трассы Царичанка – Решетиловка. Это стратегически важная автомагистраль не только для этих двух городов, но и для всей страны, для полноценного транспортного сообщения между всеми регионами Украины. А это в свою очередь серьезно сказывается на инвестиционной привлекательности нашей страны. В этом году мы добились выделения первых 300 млн. грн., сейчас там уже начаты ремонтные работы. Но для того чтобы превратить дорогу не просто в хорошую, а в полноценную четырехполосную трассу европейского уровня, понадобятся еще инвестиции, которые мы планируем привлечь через наших международных партнеров. Весь проект эксперты оценивают приблизительно в 500 млн. евро и у нас уже есть некоторые предварительные договоренности, в частности, со Всемирным банком, где готовы рассмотреть возможность вложений в этот проект.

Днепр сможет решить проблемы метро и аэропорта

А какова ситуация с двумя другими ключевыми транспортными проектами в нашем городе – аэропортом и метро?

– Сейчас практически во всех крупных городах Украины обращают пристальное внимание на воздушные ворота. Даже на те аэропорты, о которых в масштабе страны подзабыли. Как пример, Херсонский, там уже активно внедряются международные рейсы.

Безусловно, в таком городе, как Днепр, просто необходим полноценный международный аэропорт. Для этого нужно объединить все заинтересованные стороны – за государственный счет оборудовать новую взлетно-посадочную полосу и совместными усилиями местных властей и инвесторов построить современный терминал. Многие крупные международные авиакомпании с удовольствием примут участие в таком проекте и займут свою нишу на рынке воздушных перевозок.

Главной проблемой в подключении международных инвесторов к реализации проекта достройки метро до недавнего времени было то, что не было четко определено, за чей счет в его рамках будет возмещаться НДС. В этом же году я и народные депутаты-днепряне фракции БПП Иван Куличенко и Максим Курячий сумели настоять на том, чтобы это строка была вписана в госбюджет. Так что теперь у городских властей полностью развязаны руки и есть все возможности, чтобы наконец решить этот вопрос.

На Пасху вы были в Днепре и, несмотря на выходной, провели рабочее совещание по вопросам реконструкции стадиона «Трудовые резервы». Почему такой интерес к этому обьекту?

– Моя задача развивать спортивную инфраструктуру родного года. Стадион «Трудовые резервы» один из ключевых спортивных объектов Днепра. Его реконструкция уже близка к завершению . Впервые в нашей области один спортивный комплекс объединит многие олимпийские виды спорта. Здесь будет одно из лучших в Украине футбольных полей с искусственным покрытием, легкоатлетический сектор с беговыми дорожками и секторами для метателей молота, диска, копья, зал бокса, современные раздевалки и душевые. После открытия комплекса родители смогут отвлечь своих детей от компьютеров и занять их в спортивных секциях.

На «Трудовых резервах» также появятся Дом футбола и Олимпийский дом. Кроме того, на территории спорткомплекса будут работать музеи истории спорта области, истории футбола и большой современный конференц-зал.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
8000
грн в месяц – минимальная зарплата с апреля 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте