С 1997 г., когда была утверждена предыдущая сметная документация возведения первой линии днепропетровской подземки, работы подорожали почти в три раза: с 870 млн до 2,3 млрд грн. Однако, завизировав на прошлой неделе новую смету стройки в целом, Кабмин оставил открытым финансирование закупки проходческого оборудования для метростроителей. В Дирекции по строительству днепропетровского метрополитена говорят, что Минфин не счел возможным выделить одной строкой деньги на строительство и оборудование, из-за чего первоначально представленная на утверждение сумма похудела на 195 млн грн.
Решить «технический» вопрос теоретически возможно как минимум тремя способами: привлечь частного инвестора, еще раз подать заявку в министерство либо передать метро из государственной в коммунальную собственность. На последнем варианте уже не первый год настаивают депутаты облсовета, которым с каждым годом становится все труднее убеждать власти городов региона в необходимости выделять средства на дорогостоящий проект в Днепропетровске. Однако руководство областного центра не хочет тратиться на строительство, ведь в следующем году в объект должны вложить 270 млн грн., из которых только половину обещают выделить из госказны, а остальное нужно изыскать в местных бюджетах. К тому же город ежегодно дотирует проезд в метро льготников, выделяя на это 13–15 млн грн.
В феврале нынешнего года зампредседателя Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Сергеев, который курирует строительство подземки, заявил, что ГП «Днепропетровский метрополитен» необходимо приобрести два щита горизонтальной проходки и по одному — наклонной и вертикальной. Представители немецкой компании Herrenknecht AG, которые побывали тогда в областном центре, выразили готовность участвовать в тендере на поставку оборудования, который предполагалось провести еще весной. Поскольку вопрос с выделением средств так и не был решен, метростроители этим летом занимались сбойкой тоннеля между готовой станцией «Вокзальная» и строящимся участком до «Театральной» и откачивали воду из межтоннельного пространства, не пройдя ни одного нового метра.
Не решили днепропетровцы пока и вопрос с выделением средств на продолжение первой линии метро на окраину города в сторону жилмассива «Парус». В начале года облсовет выделил институту «Харьковметропроект» 1 млн грн. на проектирование строительства открытым способом еще двух новых станций — «Парус-2» и «Парус-1». Но 950 млн грн., необходимых для этих работ, пока нет. Видимо, в ближайшее время днепропетровская подземка из шести станций протяженностью 7,8 км так и останется самой короткой в мире, хотя в Книге рекордов Гиннесса почетное первое место в этой номинации записано за метро Екатеринбурга (Россия), которое длиннее днепропетровского на 1,7 км.
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |