Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
14:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Самые короткие. Метростроители не готовы выполнить правительственные требования

Самые короткие. Метростроители не готовы выполнить правительственные требования
gorod.dp.ua Фото Тоцкий Олег
В минувшую среду Кабинет Министров утвердил проект достройки первой очереди днепропетровского метрополитена стоимостью 2,3 млрд грн. Линия длиной 3,7 км, которая соединит три станции (от «Вокзальной» до «Музейной»), должна быть сдана в эксплуатацию к 2012 г. Но уже сейчас метростроители сетуют, что перед ними поставлены нереальные задачи, поскольку Министерство финансов заблокировало выделение 195 млн грн., необходимых на закупку проходческого оборудования. Похоже, днепропетровцам пока остается гордиться тем, что они ездят в самом коротком метро в мире.

С 1997 г., когда была утверждена предыдущая сметная документация возведения первой линии днепропетровской подземки, работы подорожали почти в три раза: с 870 млн до 2,3 млрд грн. Однако, завизировав на прошлой неделе новую смету стройки в целом, Кабмин оставил открытым финансирование закупки проходческого оборудования для метростроителей. В Дирекции по строительству днепропетровского метрополитена говорят, что Минфин не счел возможным выделить одной строкой деньги на строительство и оборудование, из-за чего первоначально представленная на утверждение сумма похудела на 195 млн грн.

Решить «технический» вопрос теоретически возможно как минимум тремя способами: привлечь частного инвестора, еще раз подать заявку в министерство либо передать метро из государственной в коммунальную собственность. На последнем варианте уже не первый год настаивают депутаты облсовета, которым с каждым годом становится все труднее убеждать власти городов региона в необходимости выделять средства на дорогостоящий проект в Днепропетровске. Однако руководство областного центра не хочет тратиться на строительство, ведь в следующем году в объект должны вложить 270 млн грн., из которых только половину обещают выделить из госказны, а остальное нужно изыскать в местных бюджетах. К тому же город ежегодно дотирует проезд в метро льготников, выделяя на это 13–15 млн грн.

В феврале нынешнего года зампредседателя Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Сергеев, который курирует строительство подземки, заявил, что ГП «Днепропетровский метрополитен» необходимо приобрести два щита горизонтальной проходки и по одному — наклонной и вертикальной. Представители немецкой компании Herrenknecht AG, которые побывали тогда в областном центре, выразили готовность участвовать в тендере на поставку оборудования, который предполагалось провести еще весной. Поскольку вопрос с выделением средств так и не был решен, метростроители этим летом занимались сбойкой тоннеля между готовой станцией «Вокзальная» и строящимся участком до «Театральной» и откачивали воду из межтоннельного пространства, не пройдя ни одного нового метра.

Не решили днепропетровцы пока и вопрос с выделением средств на продолжение первой линии метро на окраину города в сторону жилмассива «Парус». В начале года облсовет выделил институту «Харьковметропроект» 1 млн грн. на проектирование строительства открытым способом еще двух новых станций — «Парус-2» и «Парус-1». Но 950 млн грн., необходимых для этих работ, пока нет. Видимо, в ближайшее время днепропетровская подземка из шести станций протяженностью 7,8 км так и останется самой короткой в мире, хотя в Книге рекордов Гиннесса почетное первое место в этой номинации записано за метро Екатеринбурга (Россия), которое длиннее днепропетровского на 1,7 км.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Оля  (16.09.08 15:30): Да если бы умели строить!!! Так от этого строительства метро, на Фурманова у людей в квартирах появляются трещины на стенах, а не дай боже после ремонта. И никому из властей до этого нет дела, они ведь живут загородом. По-моему пусть метро и остается в таком состоянии, меньше денег уйдёт на маршрутку, чем на ремонт. Ответить | С цитатой
999  (15.09.08 16:47): Горожанин, вы даже не подозреваете насколько вы правы! Маршруточное лобби в горисполкоме сильнее даже премьерских полномочий. 121 маршрут кормит несколько депутатов, поэтому, уважаемые жители Паруса. Коммунара и Кр. Камня! Вы так и будете ездить в переполненных маршрутках и часами стоять в очереди на Московской, чтобы селедками набиться в 121 маршрут. Ответить | С цитатой
Горожанин  (15.09.08 16:43): Знаете, почему всё так? А потому, что если в нашем городе будет полноценное метро, маршрутки перестанут пользоваться спросом. А "маршруточный бизнес" - это сильнейшая машина, за которой стоят большие дяди. Им невыгодно строить метро (или, по крайней мере, не мешать этому). Это факт. И "Тимошонковские" громкие обещания - как всегда, пустые слова. Наверняка, она сама причастна к этому бизнесу. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
45
стихійних сміттєзвалищ ліквідували у Дніпрі за 2022 рік

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте