Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
14:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Городскому аэропорту Днепра быть?

Городскому аэропорту Днепра быть?

В пятницу, 17 февраля на сайте Днепровского городского совета был опубликован проект решения «О создании коммунального предприятия «Днепровский аэропорт». Его авторы предлагают утвердить устав нового коммунального предприятия, в котором перечислены все направления деятельности, присущие аэропорту.

Как оказалось, с инициативой о создании в Днепре коммунального предприятия «Днепровский аэропорт» выступила фракция «Объединение «Самопомощь» в городском совете.

Как сообщил нам глава фракции «Самопомощь» Артем Хмельников, действительно есть идея создать аэропорт в городском подчинении.

«Это не будет постройка целостного аэропорта или принятие на баланс города уже существующего. Идея в том, чтобы построить новый терминал неподалеку от существующего. Уверяю, что на постройку этого объекта не будут потрачены бюджетные деньги, – разве что мы понесем затраты в размере около 5 млн грн на подготовку проекта. Но даже эти затраты можно покрыть за счет грантовых средств. Вся прочая сумма для постройки объекта будет получена от международных финансовых организаций, которые финансируют подобные крупные инфраструктурные проекты – это Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и прочие структуры. Также существует пул инвестиционных компаний, работающих в авиационной сфере, которые реализуют подобные проекты».

Стоит отметить, что в Украине аэропорты, находящиеся на балансе крупных городов, не являются чем-то из ряда вон выходящим. Так «Международный аэропорт «Одесса» находится в подчинении Одесского городского совета, а всем известным киевский аэропорт «Жуляны» является коммунальным предприятием «Международный аэропорт «Киев» находящимся на балансе Киевской городской государственной администрации.

Как отметил глава фракции «Самопомощь», взлетная полоса КП «Днепровский аэропорт» будет общей с нынешним аэропортом.

Что касается возможной стоимости, то, например, относительно недавняя постройка терминала D в аэропорту «Борисполь», выполненная к проведению Евро-2012 обошлась в сумму 4,8 млрд грн. Во сколько может обойтись постройка нового терминала в Днепре, пока неизвестно.

Нынешнее же состояние аэропорта Днепра и его работа оставляют желать лучшего. На сегодняшний день «Международный аэропорт Днепр» имеет катастрофически низкий пассажиропоток — всего 284 тыс. 914 человек за 2016 год. И если тот же аэропорт «Жуляны» ежегодно только наращивает пассажиропоток в среднем на 20% (например, в 2016 году он обслужил 1 млн 127 тыс. человек – на 19,4% больше чем 2015) то аэропорт Днепра теряет в среднем по 100 тыс. пассажиров в год (446 тыс. в 2014, 346 тыс. в 2015, 284 тыс. в 2016).

Пассажиропоток аэропорта Днепропетровск 2010-2017 гг.

Вторая особенность — это очень малое количество рейсов и авиалиний, которые работают с аэропортом. Так сейчас в Днепре работают всего 4 авиалинии (Днеправиа, Austrian Airlines, Windrose Airlines и МАУ – три из них принадлежат Игорю Коломойскому) которые совершают ограниченное количество рейсов по Украине (и то только в Киев, Ивано-Франковск и Львов), и нечастые рейсы в Вену, Тель-Авив, и Шарм-эль-Шейх. То есть днепрянам и жителям области, чтобы попасть в курортные локации, например, в Египте, Турции, Грузии, или для поездки в Европу, приходится ехать в другие города Украины и уже оттуда лететь в запланированное место, что заставляет тратить дополнительные время, нервы и деньги.

Причиной тому, что новые авиалинии не приходят в аэропорт, а пассажиропоток падает из года в год, является в первую очередь политика руководства аэропорта. Только в 2016 году новости об аэропорте в Днепре в основном касались скандалов и конфликтов.

Так в августе прошлого года, Государственная авиационная служба обращалась в Антимонопольный комитет Украины с просьбой провести антимонопольное расследование в отношении ограничения прав пользователей в аэропорту «Днепропетровск». Тогда Госавиаслужба установила, что ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» не обеспечивают равные условия эксплуатации соответствующих аэродромов для всех авиакомпаний.

А еще в апреле 2016 года разгорелся скандал между аэропортом в Днепре и компанией Turkish Airlines. Напомним, что начался он с того что аэропорт «Днепропетровск» отказался обслуживать Turkish Airlines, а закончился тем, что с октября прошлого года рейсов в Стамбул из Днепра больше нет. И это не единственная потеря рейсов из Днепра – еще в 2006 году Днепр потерял воздушное сообщение с городами Германии из-за конфликта аэропорта с компанией Lufthansa.

Еще одной причиной падения пассажиропотока являются заоблачные цены на полеты. Например, перелет из Днепра, в Киев, который длится всего 1 час, обойдется в 2-3 тыс. грн. Перелет же заграницу – например в Тель-Авив обойдется уже в 9 тыс. грн.

Для сравнения – цены на билеты из аэропорта Жуляны в Будапешт лоукостером Wizz-Air стартуют с 999 грн, а в Лондон тем же авиаперевозчиком можно долететь за 1449 грн.

Кроме того что недоступность аэропорта Днепра для авиаперевозчиков и высокие цены на перелеты заставляют страдать обычных граждан, эти проблемы плохо сказываются и на инвестиционной привлекательности города.

«Без качественно работающего аэропорта в Днепр не придут крупные компании, не придут крупные инвестиции. Если до нас элементарно не добраться, то инвестор скорее выберет Львов или Киев где подобная инфраструктура более развита. А ведь это новые рабочие места, новые предприятия, а значит и пополнение бюджета – и городского в том числе», — резюмировал глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников.

Будем надеяться, что инициативу депутатов поддержат уже на ближайшей сессии городского совета и в недалеком будущем Днепр таки получит достойный аэропорт.

Gorod.dp.ua на Facebook.


нацисту-сіоністу  (24.02.17 11:39): АЕРОДРОМ як і багато чого в УКРАЇНІ є ДЕРЖАВНИМ але в аренді... ТАК ЩО НЕМА ЧОГО НАЦІОНАЛІЗУВАТИ.
бєня НЕ ВИКОНАВ УМОВИ АРЕНДИ І ТОМУ ТРИВАЄ СУД після якого і бєня отримає підсрачника і те що він почав робити(і Документація і Нульовий цикл термінала і Розпочате будівництво Смуги) ВЕРНЕТЬСЯ ДЕРЖАВІ!! Та ще й з штрафами-пєнями-конфіскаціями=компенсаціями збитків. ТАК ЩО ВЖЕ ПРОЦЕС ПІШОВ.
Ответить | С цитатой
Кю!  (24.02.17 08:16): Тут вася=серожа потер комменты. Ну да ладно! Повторю - мне не трудно :)
Пока у Бени не отобрали (национализировали, по-эуропейскому) аэродром - такая фигня будет продолжаться. Длина ВПП в 2400-2600м - стандартная. По всему миру. Только небольшое количество аэропортов имеют полосы длиной 3600м. То есть для приема больших самолетов проблем нет. Дополнительные полосы нужны только для увеличения пропускной способности. Ну и совсем хорошо было бы расширить полосу на 15м и удлинить на 600. Но и без этого аэродром способен принимать любые пассажирские и транспортные самолеты.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
нацисту-сіоністу  (24.02.17 08:09): бєня з Дніпра до Київа пропонує литати за 95 дол США а норвезька компанія з Осло в Нью Йорк .. за 90дол США!!
ОТАКА ХУЦПА!!!
Ответить | С цитатой
НАРОД.  (23.02.17 14:32): А где новый терминал? Вы скажете что вырыли котлован под него.Так на этом все и закончилось. Списали ( разворовали) 1.5 миллиона и нормалек. Вы говорите, что будем судится с Беней за аэропорт, а где результат. Молчание. Все для народа. Одна только болтовня. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Надежда Исааковна  (22.02.17 23:30): После аэропортов других стран наш выглядит убогим. Обидно. А раньше жизнь кипела, пока олигарх не наложил руку. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Слесарь  (22.02.17 23:18): хотя я и не летаю никуда но я сагласен. О так взял бы и уе..л. Ответить | С цитатой
Аня Рвота  (22.02.17 23:16): Пока будет править бал г-н Коломойский - аэропорт Днепра будет убыточным. Билет из Европы в Киев ( или из Израиля в Киев) туда и обратно стОит ровно в два раза дешевле, чем на ту же дату в Днепр. В Днепр летают самолёты только МАУ и немного Австрийские авиалинии. А другие компании г-н Коломойский не пускает. ПОтому и цены лупит. Монополист. Ну, нет на него управы. Где Антимонопольный комитет? Где? Рифма напрашивается. Ото так! Ответить | С цитатой
Fidel  (21.02.17 09:50): Борян, твой ход... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Анастасия  (21.02.17 03:58): Были бы нормальные рейсы и поток был больше пассажиров, Франкфурт очень удобный рейс был. А так кружим Вена и т. д . Особенно стыдно когда объявляют приземление в международном аэропорту Днепр... Обнять и рыдать, один фонарь горит тускло и все. Конечно это разумнее, чем достраивать метро и хватило бы на поддержание тротуаров и т . д и прибыль побольше для города, чем от метро. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
passatmd  (20.02.17 20:43): самый дорогой аэропорт в Украине, снести его и все
Большая часть населения не в состоянии воспользоватся услугами авиакомпаний вообще
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
19
млрд. гривен бюджет Днепра на 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте