Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 24 ноября 2024
01:48

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Евро набирает высоту

Евро набирает высоту
Украинские аэропорты пока еще не отвечают западным стандартам. Даже главный аэровокзал страны – «Борисполь» – не готов к приему гостей Евро-2012. До европейского первенства остается еще четыре года. Что уже сделано? И что предстоит сделать с воздушными воротами Украины? Ответы на эти вопросы выясняли «Известия в Украине».

В БОРИСПОЛЕ ПОСТРОЯТ ТРИ ТЕРМИНАЛА

Столичный «Борисполь» грозятся расширить и реконструировать уже несколько лет. И процесс потихоньку пошел. Японский кредит, выделенный на постройку нового терминала «D», осваивается. Глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов заявил: «Несмотря на то, что есть различные мнения по поводу японского кредита, существует решение Верховной Рады о целесообразности использования японских средств на строительство терминала, а также решение правительства, по которому этот кредит должен осваиваться». Проектные работы уже закончены, проведен тендер на строительство терминала. Его выиграла турецкая компания Dogus/Alarko/YAD. Турки предложили в 1,7 раза меньшую цену, чем другие участники тендера.

$179 млн. выделил Японский банк международного сотрудничества (JBIC). Строительство терминала планируется закончить до 2011 года. Общая площадь составит 93 тыс. кв. метров, пропускная способность – 3 тыс. пассажиров в час.

Кроме самого терминала, к Евро-2012 здесь появится гостиничный комплекс и бизнес-центр. По словам председателя Киевской облгосадминистрации Веры Ульянченко, компания «Маколан», которая будет этим заниматься, уже имеет 8 га земли по дороге к «Борисполю». Она подчеркнула, что этот проект долгосрочный, и сооружение первой очереди обойдется почти в 150 млн. евро.

На букве D в столичном аэропорту решили не останавливаться. Если часть «D» рассчитана на рост международного пассажиропотока, то терминал «Е», работы по которому только начались, позволит увеличить число внутренних рейсов. Пока последний рассматривается как площадка для одной из отечественных авиакомпаний. Кроме того, в планах строительство отдельного терминала для лоукост-перевозчиков. Его планируют сдать уже в следующем году.

Столичные воздушные ворота, при всех существующих проблемах, все-таки всегда были в центре внимания властей. Зато к региональным аэропортам интерес повысился только после того, как стало известно о Евро-2012. Львов, Донецк и Днепропетровск будут принимать матчи чемпионата, а значит и болельщиков из разных стран Европы. Одесса и Харьков – резервные города, вероятность проведения матчей в которых тоже довольно высока. Потому внимание к их терминалам и взлетно-посадочным полосам тоже серьезное.

ЧТО С РЕЗЕРВОМ?

В начале августа Одесский аэропорт объявил конкурс на поиск стратегического инвестора. Сумма требуется немаленькая – не менее $250 млн. Тем не менее, заявки на конкурс подали семь компаний, причем все участники подтвердили готовность инвестировать в проект именно такую сумму.

Реконструкцию КП «Международный аэропорт «Одесса» планируется завершить до конца 2011 года. В перечень объектов входят: строительство нового международного терминала площадью 34 тыс. кв. м с пропускной способностью в 1,3 тыс. человек в час и временного терминала на 700 пассажиров в час, а также реконструкция действующего терминала (более 700 пассажиров в час). В то же время предполагается строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3200 м и увеличение количества стояночных мест для воздушного транспорта.

Как и в столице, здесь собираются реконструировать не только саму полосу и помещения. В планах создание торгово-офисного гостиничного комплекса «Аэропорт-Сити» в трех километрах от аэропорта. Этим будет заниматься израильская компания Europort. До конца года начнется строительство на участке площадью в 120 га. Стоимость проекта – около $100 млн.

В марте Харьковский аэропорт отдали в аренду на 49 лет. ООО «Нью системс АМ», входящее в финансовую группу DCH, планирует вложить в его реконструкцию $118,9 млн. до 2020 года. Причем большую часть этих средств хотят освоить до начала Евро-2012. Компания уже провела тендер. В начале сентября вид отреставрированных воздушных ворот города обсудят на общественных слушаниях. Сами харьковчане примут решение, нравится им проект или нет. Если да, – работы начнутся еще в этом году.

НА ЗАПАДНЫХ ГРАНИЦАХ – ПРОСТОЙ

В прошлом году львовский горсовет планировал перенести международный аэропорт «Львов» за черту города, на территорию военного аэродрома в городе Стрый, в 70 км от областного центра. Но такое решение не устроило правительство, к тому же Минтранссвязи, несмотря на Указ президента от 24 октября 2007 года о передаче имущества комплекса аэропорта в коммунальную собственность города, смог оставить порт в госсобственности. Долгое время велись судебные тяжбы, а соответственно не проводилось никаких работ по ремонту и восстановлению аэропорта.

Лишь 1 августа между проектным институтом Минтранссвязи и аэропортом «Львов» было подписанное соглашение о начале проектировочных работ по взлетной полосе.

УЕФА требует, чтобы львовский аэропорт за 10 часов мог принимать 150 самолетов. Более того, на взлетно-посадочную полосу должны садиться все виды Боингов. А это значит, ее нужно увеличить, по крайней мере, на 400 метров. Именно этот вопрос и стал камнем преткновения: земля за пределами аэропорта находится в частной собственности. Без учета выкупа этой земли стоимость реконструкции аэропорта «Львов» составляет $21 млн. Из этой суммы $15 млн. планируется привлечь в виде инвестиций. На эти деньги планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство международного пассажирского павильона, а также оснащение аэровокзала современной техникой и оборудованием.

ВОСТОК В ЗОНЕ РИСКА

УЕФА занес международный аэропорт «Донецк» и гостиничное хозяйство Донецкой области в «зону высокого риска» при подготовке Украины к проведению юношеского чемпионата Европы по футболу 2009 года и Евро-2012. В местном облсовете решили, что лучшим выходом из тупиковой ситуации будет передача аэропорта в аренду на 49 лет. Опыт Харькова, где частный инвестор начал вкладывать в ремонт свои средства, очень приглянулся донетчанам. Арендную ставку для будущего инвестора установят в размере 5% от стоимости имущества комплекса.

Первые пять лет арендатор будет пользоваться льготами и заплатит всего 7,5 млн. гривен. За это время он модернизирует терминалы, в то время как строительство новой взлетно-посадочной полосы возьмет на себя госбюджет. Чиновники надеются, что аэропорт станет самоокупаемым к 2017 году и будет обслуживать около одного млн. пассажиров в год (это превышает нынешнюю пропускную способность более чем в три раза).

Новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 4000 м и шириной 60 м просто необходима для проведения Евро-2012. Сразу же после окончания строительства ее передадут в собственность государства, как это и предусмотрено инвестиционной программой развития аэропорта.

В Днепропетровске воздушные ворота города тоже находятся не в лучшем состоянии. Одна из компаний, участвующая в конкурсе, заявила, что готова инвестировать $250 млн. в реконструкцию. Властям такое предложение понравилось, но пока дальше переговоров дело не пошло. В отличие от Харькова и Донецка, днепропетровский аэропорт хотят продать. Естественно, государству останется взлетно-посадочная полоса, как того требует закон. И именно вопрос о принадлежности полосы сейчас тормозит начало работ по строительству нового терминала. Инвестор хочет, чтобы весь комплекс принадлежал ему.

Тема: Евро-2012
Gorod.dp.ua на Facebook.


Ш.П.В.  (03.09.08 10:04): Есть надежда,что у города появиться,современный и европейский аэропорт,да и другие обьекты может будут обновлены и построенны,надеемся! Ответить | С цитатой
Вадим  (02.09.08 21:11): А я , думал, что евро это деньги... Ответить | С цитатой
вся для хуэвро  (02.09.08 16:16): а для людей тут постоянно живущих делчать что-нибудь будут? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте