В эти дни празднует свое 67-летие Днепропетровская детская железная дорога - первая в Советском Союзе. В 1936 году ее построили комсомольцы тепловозостроительного завода, чтобы с ее помощью научить подрастающее поколение железнодорожному делу.
Днепропетровская детская дорога - это всего 2 километра железнодорожных путей и два состава: бордовый и голубой. Во время войны нацисты пытались вывезти голубые вагоны в Германию, но успели довезти их до украинско-польской границы. Там советские войска немцев разбили и вернули вагоны в Днепропетровск.
Сейчас на малой железной дороге работает около 700 школьников. Осенью и зимой дети проходят курс обучения, весной приступают к плановому ремонту дороги, а летом начинается работа. Малая дорога выполняет все функции большой с одной только разницей - здесь всем управляют дети.
Юрий Тихий, директор Днепропетровской детской железной дороги: "Основные вопросы они решают сами. У них Совет дороги распределяет мероприятия, проездки, культурную программу и, фактически, совет дороги следит за безопасностью движения. А контроль детей над детьми только улучшает их работу".
Здесь школьников учат всем железнодорожным профессиям, начиная от проводника и заканчивая машинистом. Дети работают посменно - одна смена длится 2 часа.
За день юные железнодорожники перевозят до 1000 маленьких пассажиров. У них проверяют билеты, им сообщают о приближении к станциям. Кстати, на детской дороге их всего две - Пионерская и Комсомольская.