Новый сайт днепропетровского горсовета горожане увидят уже 10 апреля. На портале можно будет создать «личный кабинет» и запрашивать у чиновников любую информацию. Первый месяц сайт будет работать в тестовом режиме, а с 10 мая его дополнят мобильными приложениями и он начнет полноценно функционировать. До 10 июня – третьего этапа разработки — чиновники просят горожан поделиться запросами – какие именно документы они хотели бы видеть в открытом доступе. Горсовет готов публиковать на сайте все документы о своей деятельности, которые интересны людям.
«Нам нужна единая платформа для общения с внешним миром (понятно, что большая часть пользователей – наши горожане), а не 4 несовершенных сайта, которые есть сейчас. Будет один сайт, на котором будет абсолютно все. Общественность должна иметь доступ к нашему документообороту, — пояснил первый заместитель городского головы Дмитрий Погребов. – Все это создается для города бесплатно, подключились IT-волонтеры, их даже больше, чем нам сейчас нужно».
Кроме того, в рамках разработки еще одного проекта – электронного документооборота (который сейчас активно внедряется во всех службах города) для горожан откроют «единые окна». Центральное будет находиться на набережной, еще восемь филиалов в райсоветах города.
«Сейчас город предоставляет жителям чуть более 200 административных услуг, плюс регистрационная служба переходит в подчинение городской власти. Эти все функции мы объединяем в один административный центр (ЦНАП), чтобы человек мог прийти в одно место, в одно окно и общаясь с одним человеком мог запросить любую услугу. И в том же месте через какое-то время (а в некоторых случаях и сразу) получить ответ на свой запрос. При этом любой житель может обратиться в любое окно в любом конце города – система будет единой», – говори Погребов.
Придумывают и единую систему на звонки, письма и запросы горожан. Для этого в каждой службе будут специально обученные люди, которые максимально быстро отреагируют на обращение. То есть оператор фиксирует запрос и передает его по цепочке до того, в чью компетенцию входит запрашиваемая информация.
«Например, нам позвонили по проблеме, связанной с ЖКХ, то эта информация будет не просто приниматься (как это делается сейчас), а обрабатываться, направляться в профильный департамент, который даст квалифицированный ответ или оказывать квалифицированную помощь, — рассказывает Погребов. – Это все будет уложено в жесткие временные рамки и каждый человек, который обратился с вопросом, будет знать, когда ему перезвонят и доложат о состоянии дел по его обращению».
Также в горсовете разрабатывают еще один проект «карточка горожанина». Скорее всего это будет пластиковая карта, которой можно будет воспользоваться при коммунальных платежах, проезде в городском транспорте, для получения льгот, субсидий и прочее.
«Фактически, если мы реализуем все, что задумали, без этой карты человеку в городе будет достаточно тяжело существовать», – считает Погребов.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
жанам ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС куда можно было бы присылать информацию и фото о непорядках в городе.И после такого обращения ответы соответствующих служб на полученные факты. Ответить | С цитатой
Впрочем, чего это мы всё про Погребова да про Погребова?
Правильный ответ: да он ведь всё решает. Филатову отдых нужен! Ответить | С цитатой