Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
03:12

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Капитан "Канатки"

Капитан
gorod.dp.ua Фото Дунаевский Дмитрий
В жизни знаменитого альпиниста Юрия Ершова более 50 хобби

Зачем жить, если не нужно ходить на работу, помогать детям, внукам, служить обществу? Когда ты ничего никому не должен, никто в тебе не нуждается, кажется, что и сама жизнь начинает терять смысл. Поэтому многие боятся приближения пенсионного возраста: пока работаю, со мной считаются, ценят, а потом?

Жить, словно долги отдавать, - это стиль. Которого, сознательно или несознательно, придерживается большая часть старшего поколения. У моего собеседника, 76-летнего Юрия ЕРШОВА, - стиль иной. Жить ему – просто интересно. Радоваться каждому активно прожитому дню. Радоваться новым замыслам, созиданию. Познавать мир. Испытывать себя в разных, нередко опасных ситуациях.

Врачи сказали, что после четырех операций и почти года, проведенного в больнице, он ДОЛЖЕН забыть о спорте. Юрий Артемович таких долгов за собой не признал, начал тренироваться и через несколько лет снова пошел в горы. А в 75 лет покорил самую высокую вершину Африки – Килиманджаро. Через пять лет собирается повторить свой подвиг, и стать самым старшим альпинистом, поднявшимся на эту гору.

Как начальник вычислительного центра Днепропетровского трубного института наш герой ДОЛЖЕН был подниматься по карьерной лестнице, защищать диссертацию. Но ему так интересно было сделать первую в Союзе воднолыжную карусель, что пожертвовал диссертацией. И не жалеет об этом. Юрий Артемович – человек, которому никогда не бывает скучно. На его счету два изобретения: воднолыжная карусель и подвесная реверсивная дорога для буксировки лыжников. По его проекту построен воднолыжный стадион на Мандрыковке. Он был первопроходцем среди украинских дельтапланеристов, причем первый свой дельтаплан сам же и смастерил. Ему незнакомо такое понятие, как «страх новизны».

- А чего ее бояться? Новизна – это интересно, а не страшно, - улыбается изобретатель. Да, пожалуй, таким и должен быть ответ того, чью жизнь наполняют более 50 увлечений и хобби, в том числе – водные и горные лыжи, альпинизм, прыжки с парашютом, танцы на льду...

- Поделитесь секретом, как вам удается все успевать?

- Мой девиз: «Время всегда можно найти, если его не терять». Особенно я научился ценить и употреблять с пользой каждую минуту, когда работал в вычислительном центре. Время ЭВМ было очень дорогое. Я первым додумался подключить к машине часы, чтобы она автоматически фиксировала продолжительность своей работы... Стараюсь не тратить много времени на сон. Ложусь в час ночи, встаю в восемь утра...

- А еще, наверное, секрет в том, что вы научились разделять рабочее и свое личное время. Вряд ли в ваши обязанности как электронщика входило создание канатной дороги для лыжников...

- Идея подвесной дороги пришла, когда я был на больничном. Планировалась серьезная длительная экспедиция в горах, и подумал, что если там меня снова прихватит аппендицит, помочь будет некому. И решил (на тот момент меня ничто не беспокоило) вырезать его профилактически. После операции полагалось две недели отдыха. Что делать с таким огромным количеством времени? Попросил маму купить билеты до Москвы, благо остановиться было у кого, и две недели проработал там в библиотеке. Переворошил не только вычислительную технику, но и то, что лично мне было интересно – водные лыжи. И нашел немецкий патент на создание кольцевой дороги. Тридцать лет, ни разу не видя дороги «вживую», я пропагандировал эту идею по всему Союзу, а потом придумал свой, менее дорогостоящий аналог...

За карусель тоже пришлось побороться. Первый макет я сделал у себя в ванной, воды налил, купил куколок, сделал им лыжи. Карусель крутится, куколки катаются... Хотелось, чтобы одновременно можно было как можно больше людей прокатить...

- Мудреная штука жизнь. Куколки катаются, а люди частенько падают. На практике карусель оказалась не такой универсальной: стартуют лыжники одновременно, но лишь самые умелые да упрямые могут устоять... Как вам удается пережить крушение, не разочаровавшись?

- Люблю добиваться поставленной цели, даже если первые попытки оказываются неудачными. Чем интереснее цель, тем интереснее за нее бороться. Когда я увидел, что карусель – это не очень удобно, стал придумывать что-то другое – получилась реверсивная (то есть такая, на которой лыжник не только туда-сюда может кататься, но и разворачиваться) подвесная дорога...

А вообще все мои неудачи от моего нахальства. Когда я в 1968 году первый раз сделал дельтаплан (тогда еще и слова такого не было), думал, что все так прекрасно теоретически освоил, что практически никаких проблем не будет – раз и полетел.

Связал я две воднолыжные веревки по 23 метра, прикрепил к катеру и сказал своему помощнику: как только фал натянется, полный газ! Меня прямо с лыжами так и подняло вверх, развернуло на 50-метровой веревочке... и я в ту же минуту с ускорением пошел вниз. Здорово о воду приложился! Весь бок, вся нога – лиловые, сплошной синяк. Потом, когда я в следующий раз лететь собирался, складывал веревку вдвое, чтобы 12 метров было, и парил над водой благополучно.

- Еще одна дерзость едва не стоила изобретателю жизни: вторая группа инвалидности, ногу собрали буквально по кусочкам, голеностоп «реставрировать» не удалось...

- В 1997 году я ходил с альпинистами на Эльбрус. На вершине был. Взял с собой параплан, на обратном пути, думаю, надо слететь. Спустился на высоту 3900 метров и размышляю: лететь не лететь? Ветер был совершенно неподходящий – сильный и не того направления. А, думаю, была не была! Мне бы только в воздух подняться, а там – разберусь. Когда еще буду на Эльбрусе? И поднял купол...

Меня тут же развернуло и на эти самые скалы бросило. Успел только в последний момент развернуться и инстинктивно поднять ноги... 9 месяцев провел в больнице им.Мечникова. Выписывая, врачи сказали: «Дай бог, чтобы ты ходить смог...». Но я не отчаивался, как только поднялся на костыли, взял слайды и пошел по палатам: «Что желаете посмотреть? Горные лыжи? Водные лыжи? Параплан?»

- Представляю, какое впечатление на больных производила ваша реклама экстремального спорта...

- И после этого я уже в горах побывал, катаюсь на лыжах на своей канатной дороге, каждое воскресенье хожу на каток в «Метеор», где уже более двадцати лет занимаюсь в группе «Хрустальный конек». Дома у меня два тренажера, перекладины всякие, пружины – стремлюсь к тому, чтобы использовать их каждый день...

Каждый день Юрий Артемович приходит на канал (жилмассив Фрунзенский) и поднимается на свой «капитанский мостик». Включает «канатку», и дни напролет следит, как ребятня с радостным визгом скользит по воде на лыжах. А если желающих нет, то и сам – ручку в руку, на лыжи и полный вперед! Глядя на него, понимаешь, что судьба в наших руках – можно ухватиться за нее в любом возрасте и, словно мальчишка, нестись по гребню жизни. Можно отпустить...

Пенсия – это не конец жизни. Наоборот, это время, когда все долги уплачены, и пора реализовывать собственные мечты. Счастлив тот, у кого они есть.

P.S. Я съездила на Фрунзенский и на себе испытала, как работает реверсивная дорога. Оказалось, все не так страшно, как выглядит со стороны. Даже если упадешь, утонуть не дает обязательный элемент экипировки - спасательный жилет. Сломать или подвернуть ногу невозможно: крепление резиновое, и если нога перестает находиться к лыжам под нужным углом, они безболезненно соскальзывают в воду.

Если честно, без привычки устоять на лыжах не удалось, и я воспользовалась приспособлением для неустойчивых клиентов: улегшись животом на квадрат из пенопласта, прокатилась с ветерком, поднимая фонтаны брызг. Тоже хорошо - “мурашки” по спине маршируют строем, улыбка появляется сама собой.

Стоит это удовольствие недорого (особенно, по сравнению с тем, сколько геймеры тратят на игральные автоматы, а наркоманы - на “ширку”), один круг - 2 грн. 50 коп. Сделать реверсивную канатную дорогу по технологии Ю.Ершова обойдется в 15 тысяч долларов (немецкий аналог имеет немного большую пропускную способность, но он же и в 20 раз дороже!).

Gorod.dp.ua на Facebook.


D n e p r  (22.09.10 21:55): Как интересно,оказывается такие люди есть в нашем городе!Приятно это! Ответить | С цитатой
ЖенькО  (16.03.09 13:24): Юрий Артемович так держать!!! Ответить | С цитатой
Yeti  (20.08.08 11:50): Отлично! Я тоже как загорюсь какой нить идеей - ночью сна нет!
Тоже хочу на лыжах! Видел эту кунатку - ЗАМАНЧИВО! :)
Ответить | С цитатой
igor  (02.07.08 22:18): А где точно находиться эта канатная дорога ? Ответить | С цитатой
nuory  (02.07.08 15:11): На фрунзенском я когда-то катался на лыжах на его канатке... А ещё я с ним когда-то ехал в поезде в одном купе. Он ехал в Харьков на какую-то выставку) Хороший дядька, но такой балакучий - ужос!!! Я не выдержал - ушёл спать! Ответить | С цитатой
Арнелла  (02.07.08 14:52): Вау!!!! Супер!!! Юрий Артемович так держать!!! Такие пенсионеры - наша гордость и пример для подражания!!! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте