Напомним, что конкурс автоперевозчиков должен был состояться еще 28 сентября. Но так и не прошел, поскольку одна общественная организация обратилась в Бабушкинский райсуд с иском о переносе конкурса. Суд иск удовлетворил, конкурс не состоялся…
А вчера областной апелляционный суд отменил это судебное решение, что явилось поводом для некоторых участников конкурсного комитета поторопиться с его проведением.
— Вчера должен был состояться не конкурс, а заседание рабочей группы, — уточняет Виталий Мархасин. – На нем требовалось уточнить, все ли участники конкурса подтверждают свое участие в нем, определить состав конкурсной комиссии и избрать ее председателя, поскольку прежний председатель, Анатолий Крупский, уже уволен из горсовета. А также определить точную дату раскрытия конкурсных предложений. Также конкурсная комиссия должна была серьезно предупредить всех перевозчиков, которые не выполняют решение исполкома горсовета о снижении цены проезда до 4 гривен и пытаются оспорить его в суде, о том, что к ним может быть применено особое отношение. Но вместо этого заместитель председателя комиссии, депутат Дмитрий Грищев инициировал проведение конкурса, и ответственность за это лежит прежде всего на нем.
Как считает Виталий Мархасин, конкурс проводился с нарушением процедурных норм, и поэтому наступил правовой коллапс. Признать полностью его результаты – значит, отчасти нарушить закон. Не признать – нарушить интересы тех перевозчиков, которые приняли участие в конкурсе.
Директор департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Ирина Прилипа вчера не смогла присутствовать на заседании конкурсной комиссии, поскольку была на больничном. Она тоже считает, что конкурс прошел с нарушением процедурных норм. И те участники конкурса, которые останутся в проигравших, имеют все основания опротестовать результаты конкурса через суд.
— Существенных изменений в городской маршрутной сети не будет, — говорит Ирина Прилипа о подробностях конкурсных предложений. – Конкурс проводился на основе существующей сети. На отдельных маршрутах возможна смена перевозчиков. На конкурс было подано 100 заявок от 25 предприятий-перевозчиков, все представляют наш регион. На конкурс предлагалось 56 объектов, включающих 73 маршрута. Причем в одном из предложений мы хотим опробовать новые формы провоза и оплаты. Предложение включает в себя возможность проезда пассажира с левого берега в направлении городских вузов или «ЮМЗ» с пересадкой, но с одноразовой оплатой. Мы подходим к системе единого билета, которая используется в передовых странах.
Что же до цены, то предложения участников базировались на нынешних тарифах: базовые 5-6 гривен, но с возможностью снижения цены проезда (учитывая решение горисполкома) до 4 гривен. Решение о том, обязаны ли все перевозчики перейти на эту цену и как быть с теми, кто оспорил это решение в суде, должно быть принято после 10-го ноября, когда начнется рассмотрение этого вопроса в суде по существу.
Окончательные итоги конкурса автоперевозчиков обещают обнародовать в течение месяца.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |