С принятием нового закона об электронной торговле Верховная Рада практически уравняла в правах онлайн- и оффлайн-покупателей, за некоторыми исключениями. К такому выводу пришли специалисты юридической компании Prove Group, проанализировав текст документа.
Напомним, 3 сентября Верховная Рада Украины приняла Закон "Об электронной коммерции", которым были введены единые правила для торговли в интернете. Закон является очередным шагом по урегулированию интернет-коммерции, в частности, торговли через интернет.
По мнению юристов, уравнивание прав покупателей в интернете с правами традиционных покупателей (хотя и с некоторыми особенностями) является главным нововведением закона.
"Важно, что в силу положений закона электронные документы являются надлежащим условием подтверждения заключения сделки, что позволит их использовать как первичную документацию и упростит ведение бухгалтерской отчетности для предпринимателей, ведущих деятельность в интернете", - комментирует старший юрист Prove Group Антон Каганец.
Таким образом, благодаря закону заключенная в интернете сделка по приобретению товаров или услуг через заполнение специальной формы на веб-сайте будет приравниваться к письменной форме (кроме некоторых исключений). Также оформить сделку можно будет при помощи отправки письма с уведомлением о принятии предложений продавца, если в предложении к заключению сделки указаны все ее существенные условия. При этом договор можно подписать как с помощью электронно-цифровой подписи, так и используя одноразовый идентификатор - буквенно-цифровой код, который отправляется покупателю на мобильный телефон или на электронную почту, то есть получать специально электронно-цифровую подпись не нужно.
Помимо того, что закон предусматривает возможность отправки предложений к заключению сделки потенциальным покупателям, он содержит и механизм для предупреждения неконтролируемой рассылки спама. Так, при получении электронного коммерческого предложения лицо должно иметь возможность отказаться от получения сообщений от продавца в дальнейшем.
"Впрочем, объективно, вряд ли это спасет от спама", - говорят в Prove Group.
Позитивным моментом является четкая регламентация информации о продавце, которая должна быть доступна в сети интернет. Такие данные необходимо размещать в открытом доступе для идентификации ответственного лица в случае возникновения спорных ситуаций.
При этом юристы обращают внимание, что положения нового закона не распространяются на продавцов, которые торгуют без регистрации юридического лица или статуса физического лица-предпринимателя (например, через социальные сети или доски объявлений).
"При всех преимуществах нового Закона он вызывает опасения как среди продавцов, так и покупателей. Довольно подробная регламентация правил ведения интернет-торговли возлагает на предпринимателей дополнительные требования. При этом консервативные покупатели, которые отказываются следовать веяниям технологий и не признают интернет-коммерции, опасаются невозможности отстоять свои права в судебном порядке. Кроме того, важно, по какому пути пойдет судебная практика при рассмотрении споров, связанных с данным видом торговли", - резюмировал Каганец.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |