Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
09:17

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как днепропетровцев пугают переименованием улиц

Как днепропетровцев пугают переименованием улиц
Нашумевший буклет «Практический справочник для жителей города Днепропетровска» по процедуре и стоимости переименования населенных мест и улиц, изданный ОО «Украинский правозащитный союз» очень эмоционально и концентрированно подал основные контраргументы противников переименований. Насколько реальны эти страшилки?


Буклет имеет все характерные особенности предвыборной продукции: анонимность (может быть я плохо умею пользоваться интернетом, но выяснить, что такое ОО «УПС» мне не удалось), обращение к эмоциональность (см. инфографику), оперирование странными цифрами и фактами (юридически подкованные авторы считают, что необходимость внесения изменений в данные паспорта означает его замену). Естественно, присутствует и выпячивание «заслуг» и «обгаживание» оппонентов. Характерной особенностью продукта являются темпы и объёмы его распространения по почтовым ящикам горожан.

Именно информация этого буклета вынудила горсовет обратиться за разъяснениями по процедуре переименования улиц и населенных пунктов в Главное территориальное управление юстиции в Днепропетровской области. Сухой и неэмоциональный ответ Управления не умерил страсти и остался практически незамеченным (в почтовые ящики его не раскладывали). Но он существует и объясняет надуманность целого ряда из озвученных проблем.

Но у меня лично в наборе цифр, рекламы и антирекламы представленной буклетом особый (можно сказать профессиональный) интерес вызвало следующее утверждение:


«К затратам на переименование улиц необходимо прибавить деньги на печать новых карт (с уже измененными названиями улиц) и обновленных путеводителей для туристов. К примеру, в 2012 году столичная мэрия выделила 1,6 млн грн на печать рекламно-информационной печатной и сувенирной продукции о Киеве. Судя по нынешним ценам, карты и путеводители обойдутся для днепропетровского бюджета, как минимум, в несколько раз дороже».

Вначале я попытался понять, почему собственно, если в Киеве рекламно-информационная и сувенирная продукция в 2012 году обошлась мэрии в 1,6 млн, то Днепропетровску в 2016 году она должна обойтись около 5 млн («в несколько раз дороже»). Это оказалось сложно. Не знаю, что именно выпускала киевская мэрия в 2012 году, но под ЕВРО-2012 можно было спустить и намного большие суммы. В то же время, наиболее свежий путеводитель по Днепропетровску датируется 1989 годом. И выпускался он на коммерческих началах, т.е. для свободной продажи. Также, за деньги издателей, на протяжении последних 24 лет выпускалась и картографическая, справочная и туристическая продукция. Причем средства коммунальных предприятий (не бюджетные, а хозрасчетные) перестали использоваться в этом процессе примерно с 2007 года.

Не найдя решения данного вопроса, я решил обратиться к тем, кто безусловно знает ответ, и подготовил обращение на имя и.о. городского головы Г.И. Булавку (вх. № 35/912 от 17.07.2015)


Ответ, за подписью управляющего делами горисполкома В.Ю. Мархасина заставил себя подождать (исх. 7/10-1667 от 25.08.2015), но был предельно лаконичен. Расходы на сувенирную продукцию у города действительно предусмотрены «Программой формирования позитивного имиджа г. Днепропетровска на 2012 – 2016 гг.», утвержденной решением городского совета (27.06.2012 г. № 18/25). Далее цифры:

  • 2012 год – расходов не было;
  • 2013 год – 54 485 гривен;
  • 2014 год – 210 070 гривен;
  • 2015 год (запланировано) – 228 899 гривен.

Что именно производилось на эти средства остается непонятным. Непонятным также остается и вопрос, есть ли у городского бюджета «скрытые» расходы на эти же цели по другим отделам. Но, это именно та графа бюджета, которая соответствует киевским 1,6 млн грн в 2012 году. Т.е., только для того, что бы дотянуть до суммы расходов столицы в рекордном по расходам году Днепропетровску надо увеличить бюджетные расходы на сувенирно-рекламную продукцию в 7 раз. А что бы достичь расходов в 5 млн грн – в 22 раза. Даже беглого взгляда на другие статьи городского бюджета, против которых «Украинский правозащитный союз» ничего не имеет: «на цветы» — 4 миллиона гривен; на проектирование остановочного комплекса на ж/м Левобережный – 500 тысяч гривен, чтобы понять место расходов на рекламно-сувенирную продукцию в его структуре. Их там просто не видно.


Расходы городского бюджета на рекламно-сувенирную продукцию действительно вызывают основания для тревоги. Но, не по причине, озвученной «УПСом». Эти расходы являются ярким свидетельством того, что у городских властей полностью отсутствует какая-либо внятная программа по популяризации города.

Впрочем, этот пример наглядно показывает, чего стоят все остальные страшилки по переименованию.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Тот самый  (08.09.15 11:56): https://www.change.org/p/%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B E%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B 9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1 %81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D 0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80 %D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D0%B5-%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0 %BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D 0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0?recruiter=376 878412&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&u tm_campaign=vk_share_responsive Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Горожанин  (04.09.15 10:08): Я уже смирился с этой первобытнообщинной дикостью властей! Я простой горожанин ничто для них и поддакивающих им за соответствующую мзду прихлебателей разного пошиба рядящихся и пачкающих национальный костюм -вышиванку! Только дикари в эпоху развития ИНТЕРНЕТА, не думая не о чем кроме своего восхваления, не могут сообразить: что станется для пользователей его, в дом числе и зарубежных! Десятки тысяч земляков и иностранцы от такого громадного изменения в названиях улиц и площадей враз потеряют ориентацию на картах нашего города во всемирной сети сети! Но хоть немного сообразите! Ответить | С цитатой
Ваше имя  (02.09.15 07:22): Если автор так озабочен анонимностью тех, кто это печатал, почему он замазывает свои личные данные на снимках? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
+3Д  (01.09.15 18:41): Коммунисты не смотря на разруху, голод, войны меняли названия как хотели. Сносили памятники, уничтожали церкви. Я уже молчу о уничтожении людей. И ни чего. А тут воплей сколько. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4
оксана  (01.09.15 18:20): управление культуры горсовета 5 лет назад выпустило карту города с туристическими объектами на 2 языках за бюджетные деньги. Ответить | С цитатой
Горожанин  (01.09.15 17:49): Не знаю, что там в буклете, но эта статья точно какая-то стремная. Сплошной сумбур бессвязных мыслей. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Днепр  (01.09.15 17:24): Это вликуловские сказки. Надо писать в прокуратору. Ответить | С цитатой
вася  (01.09.15 16:41): Валентин а що з цього приводу думає ПРОКУРАТУРА? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте