На вопросы читателей «Зори» по поводу нововведений ответили представители «Днепропетровскгаз Сбыта», «Днепропетровскгаза» и «Днепрогаза».
Изменения в привычной системе всегда вносят сумятицу в головы людей. Да и к новому тарифу на газ еще не все привыкли, а тут — новое предприятие, новый счет. Чтобы помочь нашим читателям развеять распространенные мифы и слухи, мы организовали прямую линию. На вопросы читателей отвечали директор ООО «Днепропетровскгаз Сбыт» Татьяна Соболь, заместитель председателя правления ПАО «Днепропетровскгаз» Павел Иотов и помощник председателя правления ПАО «Днепрогаз» Валерий Шарапов.
Если есть переплата
— Здравствуйте. У нас на лицевом счете переплата. А сейчас будут менять один счет на другой. Боюсь, чтобы не пропали эти деньги. Что делать?
Отвечает Татьяна Соболь: Вам не нужно предпринимать никаких действий. Ваша переплата будет учтена при открытии нового счета.
— Как узнать новый лицевой счет?
— Все абоненты получат расчетные квитанции на оплату, где будут указаны старый и новый лицевые счета. Там же будет зафиксирована ваша переплата.
— Добрый день! У нашего предприятия по старому договору переплата 200 тысяч гривен. Можно ли будет эти деньги получить обратно?
Отвечает Павел Иотов: Мы сейчас не в состоянии вернуть все кредиторские задолженности предприятиям на их счета. Поэтому разрабатываем механизм взаимозачета. Вам либо сбросят деньги через банк назад, либо учтем эти средства в будущую оплату газа. Оставьте свой телефон, мы свяжемся с вами.
Кому платить?
— Добрый день! Живу на ул. Комсомольской, 3, кв. 47. Кому теперь платить за газ — горгазу, «Днепрогазу»?
Отвечает Татьяна Соболь: Для вас ничего не изменится. Независимо от того, где вы будете оплачивать за потребленный газ, или на почте, или в банке, деньги будут перечисляться на расчетный счет ООО «Днепропетровскгаз Сбыт».
О договоре, и не только
— Добрый день! Я так понимаю, что раз банки уже получили новые расчетные счета, то можно платить за газ в любом банке?
Отвечает Валерий Шарапов: Основные платежи сейчас проходят через «Ощадбанк», однако мы решаем вопрос о заключении договоров по приему оплаты за газ с другими банками города и области.
— А как с договором новым быть? Он придет?
— Есть три варианта. Либо контролер придет к вам с договором, либо вы — в газовое хозяйство, либо во время технического обслуживания можно будет его перезаключить. Обязательно новый договор принесут. Не переживайте.
— Нужно ли при этом получать новую справку о составе семьи?
— У вас могли произойти изменения в составе семьи. Поэтому правительство предположило, что при заключении нового договора нужно все документы обновить. Это нужно, чтобы не было ошибок и замечаний.
— Но это не срочно? Договоры будут заключать постепенно?
— Да, постепенно, не волнуйтесь. Главное — вовремя, 29—30 числа каждого месяца сообщайте показания счетчика.
— Здравствуйте! Звонит Татьяна из Днепропетровска. В связи со сменой поставщика есть ли сроки перезаключения договоров?
Отвечает Павел Иотов: Вы физическое или юридическое лицо?
— Физическое.
— Как таковых, нет. Газоснабжение прекращаться у вас не будет. Мы до вас дойдем в порядке очереди.
— А новый расчетный счет будет в квитанции?
— Да, но даже если вы придете со старым расчетным счетом, в банках обновлена база, и ваши деньги попадут на новый.
Когда включат газ?
— Меня зовут Сидорук Валерий Алексеевич. Я живу на Паторжинского, 17. Месяц назад пришли из «Днепрогаза», отрезали кусок трубы. Мы до сих пор не можем понять, за что нас отрезали и когда включат газ?
Отвечает Валерий Шарапов: Оставьте свой телефон, точный адрес, мы сообщим о сложившейся по вашему адресу ситуации.
— Меня зовут Олег Борисович Бобров. У нас по проспекту Карла Маркса, дом 20 уже две недели нет газа.
Отвечает Валерий Шарапов: К сожалению, некоторые ваши соседи до сих пор не пустили к себе сотрудников газовой службы, чтобы провести плановое техническое обслуживание. Если мы возобновим газоснабжение без осмотра газовых труб и приборов, может случиться несчастье. Скажите свой номер телефона, мы созвонимся с вами. Расскажем, как быть и какие соседи не обеспечили доступ в квартиры.
Если договор утерян
— Меня зовут Наташа. Я оказалась в сложной ситуации. Раньше просто платили за газ по тарифам, но теперь нужно перезаключать договор. А наши документы на квартиру утеряны. Что делать?
Отвечает Татьяна Соболь: Вы пишете заявление о том, что обязуетесь предоставить документы в определенный срок. Оно рассматривается в индивидуальном порядке.
— А если документы украли?
Отвечает Валерий Шарапов: Это решается в установленном законом порядке. Обращайтесь с заявлением в милицию и восстанавливайте их.
— А в это время за газ не нужно платить?
— Нет, нужно заключить временный договор. Платить обязательно, иначе вас отключат за долги.
— То есть обязательно нужен оригинал документов, копии не подойдут?
— Да, так требует законодательство. Мы должны понимать, кто несет ответственность за безопасную эксплуатацию газовых приборов и кому подается газ, являющийся товаром.
— А если у нас прописано четыре человека, а проживает только один, что делать?
— Нужно либо выписывать остальных, либо находить какие-то аргументы.
О скидке для детей войны
— Скажите, пожалуйста, действует ли с 1 июля скидка по газу для детей войны?
Отвечает Валерий Шарапов: Это нужно уточнить в службе труда и соцзащиты населения по месту жительства.
Часто задаваемые вопросы
За что могут отключить газ?
Отвечает Павел Иотов:
— Все причины, по которым можно отключить абонента, изложены в договоре и постановлении Кабмина №2246. Условно их можно разделить на две части: технические (незаконно установленные газовые приборы, их неправильное и незаконное подключение — эти виды работ должны быть выполнены предприятием с соответствующей лицензией) и финансовые (задолженность — любая, которая возникла по результатам месяца). Согласно процедуре, по окончании месяца, если в течение десяти дней не происходит платеж, мы предупреждаем абонента и еще в течение десяти дней отключаем. Но только за долги отключаем редко. Сейчас должниками стали около 60 процентов населения. Но мы занимаемся теми, кто задолжал за 2 месяца и более. В основном отключения связаны с планово-техническим обслуживанием. Но возобновляется газоснабжение уже после устранения технических нарушений у абонентов и полной оплаты долга.
Отвечает Шарапов Валерий Иванович:
— Массовых отключений в городе нет. Но существуют плановые работы, предусмотренные Правилами безопасности систем газоснабжения Украины. В квартире, где одна газовая плита, предусмотрено проводить ее бесплатное техническое обслуживание не менее чем раз в три года. Если есть плита и колонка — не менее раза в год. В процессе техобслуживания временно прекращается газоснабжение для испытания газопровода воздухом, устранения утечек и визуального осмотра всей системы газоснабжения и газовых приборов. Вот и получается, что люди, зная о технических нарушениях в своих квартирах и долгах, не пускают газовиков домой. А страдают остальные соседи, подключенные к этому газовому стояку.
Устанавливают ли еще бесплатные счетчики?
Отвечает Валерий Шарапов:
— В этом году НКРЭКУ утвердило нам задание поставить около 10 тыс. счетчиков по городу в дома, где есть и плита, и колонка. Но некоторые абоненты домой не пускают, другие — в отпуске. Да и средства на счетчики нам выделены по ценам прошлого года, а их может не хватить. Поэтому при необходимости продолжим работу в следующем году. Хочу заметить, что установка счетчика для абонента полностью бесплатна — не нужно покупать никакие краны или другие детали. Также впуская в квартиру газовиков, обязательно требуйте удостоверение. Оно должно содержать фото, ФИО сотрудника, логотип «Днепрогаза» или «Днепропетровскгаза», печать, дату действия. Так как сейчас появились мошенники, которые, прикрываясь именем горгаза, вымогают деньги и воруют газовые приборы у бабушек.
Как узнать, что счетчик не врет?
Отвечает Валерий Шарапов:
— Счетчики — отечественных производителей. Их проверяют в Центре стандартизации и метрологии. Мы также выборочно поверяем. Вопросы к счетчикам возникают у абонентов, которые пользуются ими пару месяцев и еще не привыкли контролировать газопотребление. Ведь нормы у нас явно занижены, и многие привыкли греться у плиты, вещи возле нее сушить, что категорически запрещается. В любом случае абонент имеет право снять счетчик и поверить его у нас или в контролирующей организации за свой счет. Мы бесплатно поверяем счетчик каждые 5 лет.
Отвечает Павел Иотов:
— Если мы поверили счетчик, ранее установленный нашим предприятием, и он не соответствует техническим характеристикам (обнаружены повреждения пломб или другие вмешательства в работу прибора), его замену оплачивает абонент. Если вопросов к счетчику нет, бесплатно ставим обратно. Так как цена на газ выросла в семь раз, думаю, многие захотят «подкрутить» счетчик или взять газ из системы газоснабжения, пока он до счетчика не дошел. Поэтому мы будем использовать эндоскоп, который сможет через газовую трубу определить, нет ли несанкционированного подключения к системе газоснабжения. Если найдем нарушения, абоненту придется платить по установленным нормам потребления за все время, когда счетчик работал неправильно. Это или со дня последнего посещения контролера, или за последние три года. Как правило, сумма оплаты за газ вырастет в 4—5 раз. Действующими Правилами безопасности предусмотрено также механическое отключение нарушителя от системы газоснабжения.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Почему работники горгаз говорят что остаток за
прошлый месяц сгорает ???
Прошу разобраться.
Или решение кабмина для них не закон ??? Ответить | С цитатой
и убедился, что то, о чем говорили в своем интервью руководители Днепропетровск газ сбыта, не соответствует истине.
Деньги у меня не приняли, так как у них нет моего нового счета. Квитанции на оплату газа, в котором (руководители Днепропетровскгазсбыта обещали в интервью) должен быть новый счет, не принесли. И что дальше. Ответить | С цитатой