Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Ср, 30 квітня 2025
00:14

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Что говорят водители о дорогах Днепрпетровщины

|«« «« »» »»|

На минувшей неделе активисты «Самопомощи» решили проехать из Днепропетровска в Одессу, через Кривой Рог и Николаев и вернуться обратно через Никополь, чтобы на собственной подвеске оценить состояние дорог. По пути следования активисты делали фото и видео состояния дорог.

«Чтобы проехать 450 км из Днепропетровска в Одессу нам понадобилось 9,5 часов, — говорит руководитель днепропетровской общественной организации «Самопомощь» Артем Хмельников. – Мы двигались десятью машинами и фиксировали те ямы, в которые попадали. Самым плохим участком дороги оказался путь из Кривого Рога в Николаев, из Днепропетровска в Кривой Рог». По словам активистов, были такие участки дороги, которые приходилось объезжать полями. «По ходу движения мы встречали машины, которые водители не первый раз ремонтировали прямо на дороге», — говорит Хмельников.

Водители, пробираясь по этим направлениям и постоянно занимаясь починкой своих машин прямо на дороге, уже даже не могут возмущаться. Они смеются.

Кто должен чинить дороги?

За разные дороги отвечают разные люди. Дороги между населенными пунктами должен чинить «Облавтодор», как региональный представитель «ГАК «Автомобильные дороги Украины». Эти дороги делятся на государственные и местные. Первые объединяют областной центр с другими городами, а вторые пролегают между селами, — объяснил замначальника ГП «Днепропетровский облавтодор» ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Иван Лебединский. «Например, наша зона ответственности на трассе «Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев» начинается от путепровода через 195 км железной дороги в Днепропетровске до Кривого Рога и от города до границы с Николаевской областью», — сказал он.

Как сообщили Zabeba в облгосадминистрации «Облавтодор» в этом году получил 146 млн грн. За эти деньги залатали ямы на 101,5 тыс. кв. м дорог госзначения, и на 2,6 тыс. кв. м дорог местного значения. Учитывая, что в Днепропетровской области 201,4 тыс. кв. м госдорог, починили 50%.

Что делают областные власти

Местные власти по закону не могут быть заказчиком ремонта дорог между городами — сказал начальник управления инфраструктыры облгосадминистрации Тимур Швец. Но желание чинить дороги у них есть.

По данным Днепропетровской облгосадминистрации, в 2015 году планируют отремонтировать 1,1 млн кв. метров дорог за 470 млн грн. На календаре уже середина июня, а счастливчики, которые будут осваивать этот немалый бюджет, еще не определены. Исполнители работ станут известны только… 10 июля, а класть асфальт они начнут ближе к августу. Судя по тендерам, опубликованным на «Вестнике госзакупок», 9 млн грн потратят на дороги Днерподзержинска, 5 млн грн – Синельниково, 1 млн грн – на с. Марьяновка Новомосковского района и 90 млн грн – пойдет на ремонт ул. Рабочей в Днепропетровске.

Однако, по словам начальника управления инфраструктуры ОГА Тимура Швеца, и этих денег хватит только на ямочный ремонт. Ситуация странная. В той же облгосадминистрации рапортуют о перевыполнении областного бюджета. Только за первый квартал областная казна пополнилась на незапланированные 201,3 млн грн. Депутаты так обрадовались, что выделили 16 млн грн на достройку памятника эпохе Вилкула — пешеходный переход на пр. Правды в Днепропетровске. А на капитальный ремонт дорог, такой, который не смоется вместе со снегом, денег нет.

Более того, тот факт, что тендеры были объявлены – это не гарантия того, что дороги начнут чинить. В этом году департамент жилищно-коммунального хозяйства ОГА объявлял несколько тендеров, связанных с канализацией и водоотведением, более чем на 7 млн грн, но все они были отменены. Где гарантия, что такая же судьба не постигнет и дорожные деньги?

На Киев надежды тоже нет. «В прошлые годы мы получали субвенции на ремонт дорог из госбюджета, — сказал начальник управления благоустройства ОГА Владимир Верхотурцев. – Но из-за реформы госуправления и децентрализации дополнительных средств в этом году не будет».

Законодательная ловушка

Таким образом, у государства, в лице «Укравтодора» денег нет. А областные власти по закону могут чинить дороги внутри населенных пунктов, которые, по идее должны ремонтировать мэрии и сельсоветы, а не направления, которые города и села соединяют. Так, в этом году Днепропетровск потратил на ремонт дорог 41,5 млн грн. И это не предел. Благодаря перевыполнению бюджета в июле депутаты выделят на эту статью расхода дополнительные деньги.

Может быть, все дело в том, что дороги области решили превратить в фортификационные сооружения, по которым и танки не пройдут?

Так или иначе, но гражданам же лучше сидеть дома. А если куда и выбираться – то на электричке или вертолете. Иначе никак.

Gorod.dp.ua на Facebook.


кр  (22.06.15 19:07): за период руководства Коломойского дороги в области не ремонтировались вообще, хорошшо что хоть сейчас хозяйственник пришел к власти в области Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
Горожанин1  (22.06.15 18:17): Руководитель организации отвечающий за ливневки,отчитался,что в городе все почищено.БРЕХНЯ!!! На углу пр.Пушкина и Кирова,у пицерии уже наверное год забита ливневка и никто ее несобирается чистить Почти центр города и рядом обладминистрация и облсовет Відповісти | З цитатою
Горожанин1  (22.06.15 18:16): Руководитель организации отвечающий за ливневки,отчитался,что в городе все почищено.БРЕХНЯ!!! На углу пр.Пушкина и Кирова,у пицерии уже наверное год забита ливневка и никто ее несобирается чистить Почти центр города и рядом обладминистрация и облсовет Відповісти | З цитатою
алекс  (22.06.15 18:11): Чего то о дороге Днепр- Никополь ни слова.Ведь там дороги нет,одно направление. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Лада  (22.06.15 15:51): при Вилкуле хоть дороги ремонтировали ,столько километров нового покрытия положили. А сейчас сплошные ямы... Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
Вася  (22.06.15 13:56): Putin! NO PASARAN!!! Відповісти | З цитатою
петр  (22.06.15 13:15): а кто то еще может говорить о наших дорогах без мата? Відповісти | З цитатою
Выборы приближаются  (22.06.15 12:12): Выборы приближаются, партии/кандидаты просыпаются)) все приготовили уши для навешивания лапши?) Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Мер Дніпра поконфліктував з ректором ДНУ через Палац студентів та Акваріум (39)

•  Скільки людей проживають в Україні: МВФ оприлюднив оцінку чисельності населення (32)

•  220 вольт більше не буде: в Україні змінюється стандарт напруги в електромережі (16)

•  Чи можна брати собак у магазини: думки мешканців Дніпра (опитування) (13)

•  У Дніпрі провели космічні наукову конференцію та конкурс (9)

•  «Укрпошта» торгуватиме ковбасою: у держкомпанії анонсували «революційну» послугу (7)

•  «У мене немає особистого «водоканалу», «електротранспорту» або «палаців дітей та юнацтва»: Мер Дніпра спростував заяви про рейдерське захоплення Палацу студентів (7)

•  Від Людмили до Лючиї – дніпрянам нагадали історію популярного ресторану (6)

•  У двори жителів Дніпра все частіше заходять їжачки (6)

•  Як міг увічнити Дніпро на своїх картинах Ван Гог? (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на нові тролейбуси витратить місто у 2025 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті