|«« | «« | »» | »»| |
Визитной карточке Днепропетровска — прогулочному трамваю — исполнится 18 лет. Все эти годы вагончик радует пассажиров и в сезон курсирует от вокзала до ЦУМа.
«К 100-летию днепропетровского трамвая в 1997 году мы отремонтировали два ретро-трамвая. Зеленый с номером 001 собрали по образцу трамвая, изготовленного франко-бельгийским обществом в 1895 году. Чертежи мы отыскали в музее, строили трамвай работники наших вагоноремонтных мастерских. Что же касается второго ретротрамвайчика, красного цвета с номером 002, то его восстанавливать практически не пришлось. В депо отыскали старый снегоочиститель, подкрасили его, починили и выпустили на празднования», — вспоминает директор КП «Горэлектротранспорт» Владимир Легкий.
Изначально планировали, что ретротрамваи поездят по первому маршруту пару дней, а потом их водрузят на постамент в качестве памятников первому трамваю Днепропетровска. Но горожанам настолько понравились прогулки в открытых трамваях, что Горэлектротранспорт засыпали просьбами не убирать трамваи с маршрута.
Транспортники прислушались к людям и адаптировали трамваи под ежедневную эксплуатацию. Так оказалось, что система торможения зеленого трамвайчика несовершенна и не стоит «гонять» его в гору. Хотя больше недели он отработал на маршруте «Ж/д вокзал - ДИИТ», его маршрут решили сократить до «Ж/Д вокзал – ЦУМ». А что касается второго ретротрамвая, то его скорость всего 5-10 километров в час и, если его выпустить на линию, то он сорвет все графики движения. Поэтому после празднования 100-летия днепропетровского трамвая вагончик «002» поставили в депо.
Что же касается открытого зеленого вагона, то он исправно служит уже на протяжении 18 лет. Правда, в прошлом году его капитально отремонтировали. Трамвай не был рассчитан на постоянную эксплуатацию, а планировался лишь для демонстрации. Именно поэтому некоторое время кондукторов этого ретротрамвая называли «бэтмен», настолько ловко они перемещались по внешней ступеньке вагона. По задумке конструкторов 1895 года кондуктор в трамвае работал на остановках и у него не было необходимости во время движения передвигаться по салону. Во время капремонта сплошные скамейки в вагоне разрезали, сделав проход для кондуктора. Теперь работа в ретротрамвае превратилась в удовольствие – с ветерком да под музыку.
Несмотря на то, что проезд в прогулочном трамвае дороже, чем в обычном, люди готовы ждать его и платить за удовольствие. В день ретровагон перевозит 1400 пассажиров, а за сезон (открытый вагон работает с мая по октябрь) – 220 тысяч. Видя популярность ретротрамвая, примеру Днепропетровска последовали Одесса, Винница и другие города. Теперь достопримечательностью каждого из них тоже является прогулочный ретротрамвай.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Зачем закупать в Германии всякое б\у.
Сварганить в мастерских десяток из металлолома, поставить в них скамейки с бульвара и вперёд !
Можно и лошадок впречь, чтоб на горку заехать
Экологически чисто, лектричества нэ треба, а за навозом очередь выстроится (топить взымку) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1