"За" проголосовали 245 нардепов. Парламентарии планируют существенно доработать документ ко второму чтению. При этом в первом чтении были учтены замечания "Самопомощи", которая потребовала исключить из перечня освобожденных от налога транспортных средств троллейбусы, "гибридные" авто и промышленный транспорт.
Профильный комитет одобрил документ для принятия за основу, когда рекомендовал существенно его доработать ко второму чтению. "Оппозиционный блок" отказался принимать законопроект из-за того, что проблемы в налоговой системе нужно решать комплексно. Кроме того, фракция считает законопроект лоббистским.
"Основной задачей законопроекта является уменьшение налоговой нагрузки на импорт транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, что позволит снизить их стоимость до 20% и создать надлежащую инфраструктуру для их использования", – говорится в пояснительной записке к документу.
Так, законопроект предусматривает временное, до 1 января 2020 года, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом операций по ввозу на таможенную территорию Украины и поставке на таможенной территории Украины транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроект разработан с целью увеличения спроса на электромобили среди населения, снижения уровня потребления топлива, улучшения экологической ситуации в стране и имплементации европейских правовых норм в Украине.
"На сегодняшний день довольно актуальным является развития электротранспорта и его инфраструктуры", – прокомментировал законопроект депутат Геннадий Кривошея ("Народный фронт"). Он также отметил, что использование электромобилей дешевле, чем других видов автотранспорта. По словам Кривошеи, 100 км на электромобиле стоит порядка 10 грн, а на обычном авто – порядка 150 грн.
"Это даст хорошую возможность привлечения дополнительных инвестиций со стороны ЕС и других стран мира", – подчеркнул Кривошея. Также он отметил экологическую составляющую развития использования электротранспорта.
Кроме того, ВР с третьей попытки приняла за основу и связанный законопроект №1674, отменяющий ввозную пошлину на электромобили. "За" отдали голоса сначала лишь 218 нардепов, при второй попытке голосования документ одобрили 217 депутатов, в итоге парламентарии смогли набрать 242 голоса.
"Этим проектом мы предлагаем отменить ввозную пошлину на электромобили. Чтоб было не 15%, а 0%", – заявил депутат Юрий Левченко ("Свобода"). Он подчеркнул, что увеличение количества электромобилей в Украине будет способствовать энергетической независимости. При этом, депутат отметил, что электромобили в Украине не производятся.
Автор: Дарья Нинько
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Nissan Leaf зарядка - 7.5. Проехал 120км по городу.
Расстоможка 150евро.
Стоимость 15 000евро.
Закон, назад в будущее. Ответить | С цитатой
"При этом в первом чтении были учтены замечания "Самопомощи", которая потребовала исключить из перечня освобожденных от налога транспортных средств троллейбусы"
А что траллы то сделали? Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что проезд в троллейбусе может позволить себе большее количество людей, чем купить электромобиль. И в час пик соотношение количества людей к занимаемой площади на дороге (учитывая дистанцию и интервал) на порядки превосходит машины в которых едет один человек.
Да и вообще, не вовремя все эти законы. Декоммунизация, электромобили... Вы бы для начала экономику из пике вывели и войну закончили, а затем уже "украшательствами" занимайтесь. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Дак любой автомобиль оснащен несколькими электрическими двигателями: кондишен, дворники, печка и т.д...
То есть любую тачку можно ввозить без НДС и акциза??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2