«Когда знакомишься с яйцом, прочувствуешь его, хочется изучать новые техники все больше и больше. Когда я делаю писанки воском, то это для меня как медитация — наша, народная. Просто душа во время ее создания раскрывается. А в случае с ажурной резьбой, конечно, работа напряженнее, чуть серьезнее, ответственней. Но результаты ее потрясают», — рассказала "Вестям" о своем увлечении мастерица.
«Бывало, конечно, поначалу, что в самом конце процесса яйцо проваливалось, скорлупа не выдерживала. Но у меня руки не опускались, мне хотелось обязательно повторить и сделать все идеально. Этот процесс воспитывает терпение», — поделилась с нами воспоминаниями Ирина Пяшинцева, скромно добавив, что она в самом начале творческого пути, и ей еще есть к чему стремиться.
«В частности, оно освобождается от пленки, и на эту скрупулезную работу уходит полдня. Для начала я обязательно слегка размечаю узор на поверхности яйца карандашом. Есть просто чистая резьба, когда я по скорлупе сразу вырезаю узоры. А есть смесь с традиционной писанкой. Тогда я сначала воском расписываю скорлупу, затем делаю вытравливание с помощью кислоты, и уже затем идет непосредственно резьба», — рассказала нам о тонкостях работы мастерица.
Увидеть плоды творческих усилий Ирины Пяшинцевой можно на выставке, проводимой Объединением мастеров народного искусства, которая сейчас проходит в Доме искусств на ул. Философской, 23 (бывший кинотеатр «Красногвардеец»).
Автор: Майя Скиданова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |