Главной отличительной особенностью этой выставки является то, что традиционной посуды (а именно она в основном сохранилась до наших дней от предков) здесь почти нет. Зато есть декоративные панно, скульптурные композиции, музыкальные инструменты из глины – словом, керамика открывает нам свои новые грани и возможности.
Продемонстрировать их решили Павел Фрайман (село Бурты, Полтавская область), Александр Шкаликов (Запорожье) и Евгений Гранин (Днепропетровск).
- Мы назвали эту выставку «Фрашугра» - это, с одной стороны, сокращения наших фамилий – Фрайман, Шкаликов и Гранин, - сообщил на открытии выставки Павел Фрайман. - А с другой стороны, это некое мифическое существо, которое за нас троих создает все эти произведения. Сегодняшнюю выставку можно назвать еще и «20 лет спустя» - именно столько времени прошло с тех пор, как мы представляли здесь свои работы, связанные с миниатюрами, а также резьбой по камню. Несмотря на то, что мы все трое живем в разных областях Украины, мы не только регулярно общаемся вместе, но иногда и работаем втроем. Обычно это происходит у меня, в селе Бурты. Совместный обжиг наших работ в печи порождает невероятный всплеск энергии – это настоящий праздник! Интересно еще и то, что изначально мы никогда точно не знаем, что же получится в финале. В своих произведениях мы всегда стараемся подчеркнуть и выделить природу нашего материала. Глина – это наш соавтор!
Все три керамиста настолько плотно сроднились в своем творчестве, что даже отдельных табличек с их именами на выставке нет – все работы помечены единым символом. Поэтому отдельно пришлось выяснять, кто же является автором «живых садов», которые представляют собой побеги орхидей, разместившихся на маленьких скалах и скульптурах. Оказалось, что такая идея пришла в голову Павлу Фрайману и Евгению Гранину. А вот Александр Шкаликов решил удивить существом со спиральным хвостом, которое назвал спиралехвостом. Верхом на нем сидит человек, взгляд которого, по словам автора, устремлен к Полярной звезде. Всадник находится в поисках вселенской гармонии...
- Свою первую работу я слепил и обжег в печи еще в детстве, - рассказывает Александр Шкаликов. - Потом выбрал профессию археолога и понял, что глина, камень, бронза – это те материалы, которые остаются в веках. Возможно, это звучит несколько пафосно, но именно такие материалы передают нам информацию от тех людей, которых уже нет в живых. И мы, гончары и скульпторы, тоже прилагаем для этого максимум усилий. Помимо отдельных работ, мы попытались представить на суд публики инсталляции с участием керамики. Например, веретено плетет нить судьбы нашей Украины. А некоторые люди стараются абстрагироваться от тех событий, которые сейчас происходят, не хотят участвовать в этом процессе – их символизируют скульптурные изображения.
У Александра Шкаликова есть своя расшифровка «Фрашугры». По его версии, «фра» - это символ свободы (видимо, потому что похоже на английское слово «free»), «шу» - пустота, воздух, «гра» - «игра» по-украински. Получается «свободная игра в пустоте», а ведь все, что делается из глины, внутри – пустотелое. Но – не пустое!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |