До 300 комфортабельных троллейбусов в год может выпускать производственное объединение "Южный машиностроительный завод имени Макарова". Об этом рассказал начальник цеха по выпуску троллейбусов Сергей Граненко.
Однако, по его словам, такое количество машин здесь было произведено только в первый год запуска днепропетровского троллейбуса в серию. Потом поняли, что лучше производить под конкретный заказ, чтобы не было так, как, например, в прошлом году, когда остались нереализованными 13 машин.
Не принес особых успехов и год нынешний. Заводчане отправили только 3 троллейбуса по заказу севастопольских властей. Зато в цехах "Южмаша" простаивают 23 готовых серийных троллейбуса и один в горном исполнении - для Крыма. Однако машины не реализовываются. Почему? Ответ простой: в местных бюджетах нет необходимых для обновления троллейбусного парка средств, как нет и соответствующих программ.
Отсутствие заказов, по словам начальника цеха, вызывает текучку кадров. Только за последнее время заявления об увольнении написало 26 человек.
- Когда в прошлом году работали более или менее стабильно, - рассказывает Сергей Граненко, - сделали 60 троллейбусов, то и зарплата средняя по цеху составляла 435 гривен. А за шесть месяцев этого года сделали только 16 машин...
Кроме троллейбусов, здесь спроектирован также новый, более элегантный и удобный, полностью отечественный трамвай "Днепр".