Я работаю региональным менеджером в компании - производителе. В декабре 2007 года получил задачу создать эксклюзивную фокусную команду на базе дистрибутора. (група товара-бакалея). С подобными задачами прежде я не сталкивался, поэтому опыта нет.
Поделитесь.
Женя, 9.1.2008 | ID: 1593 | Розділ:
Диагностика системи управління
Здравствуйте, Женя.
Для начала определитесь с целями создаваемой фокусной команды.
Перед фокусной командой, как правило, могут стоять две цели:
«продать» вверенный объем продукции или добиться стабильности
присутствия ее в розничной сети. Для достижения каждой из этих целей
требуется различный процесс продаж, различный менеджмент и различные навыки продаж.
Если перед фокусной командой поставить цель продать вверенный объем товара –
«переместить» товар со склада производителя через склады дистрибьюторов (филиалов)
на склады (полки) торговых точек, нужно выстроить схему «весового» менеджмента.
Если же поставить цель: добиться стабильности присутствия
продукта в розничной сети (КПД – качественное построение дистрибуции), отследить
реальность продаж в торговой точке, то необходимо выстроить схему правильных продаж.
Реальный объем продаж могут показать только конечные потребители, которым нужен ваш
продукт. А это уже задача маркетинга, который борется за сознание потребителя,
позиционируя свой продукт как нечто отличное от продукта конкурента. И
тот объем продаж, который вы увидите (при условии, что вы добились качества продаж),
покажет, как работает ваше позиционирование (идея). При этом объем продаж будет не целью,
а следствием. Целью при качестве продаж является стабильность присутствия продукта в торговых точках.
Если у Вас нет опыта выстраивания бизнес-процессов торгового отдела,
отдела продаж или фокусной команды обратитесь к специалистам – под Ваши
задачи будет разработана модель бизнес-процессов отдела продаж или
фокусной команды, с детализацией до действий сотрудников-исполнителей.
Источник: www.kpd.ua