Здравствуйте!
В последнее время очень испортилось поведение ребенка в школе - мальчик, 8 лет.
Жалобы бывают почти каждый день, минимум - раз в неделю, и если до сегодня это были просто замечания из серии - жует на уроках, бегает по коридору, то позавчера крепко подрался с одноклассником (стукнул в лицо), вчера - разбил пластиковую обшивку в санузле.
Как повлиять на поведение ребенка, беседы провожу каждый день, соглашается, проходит день - и что-нибудь опять приключается.
Папа очень строг, предлагает физические меры воздействия - я же настаиваю на моральных, но результата как раз не видно((
Конечно, папа утверждает об неэффективности моих "излияний"....
А я просто в тупике - разговоры идут о возможном исключении из школы...
Надо сказать, что ребенок достаточно подвижен, занимается спортивными танцами, ходит на занятия батутом - и ему это нравится. Мальчик сообразительный, но недисциплинированный, заводной - если есть компания - никогда не пропустит возможности побаловаться.
Я, конечно, работаю и не имею возможности постоянно его контролировать. Подскажите возможные пути выход из этой ситуации - школа нравится, ходит с удовольствием, вылететь оттуда не хочет - переживает, но как доходит дело до "забав" - контроль отсутствует...
Наталья, 22.3.2012 | ID: 13679 | Розділ:
Питання про відносини між батьками та дітьми
Здравствуйте, Наталия! Извините за задержку ответа. То, что происходит с Вашим сыном, может иметь разные причины. 1) Гиперактивность; 2) возрастное проявление мужского поведения; 3)привлечение внимания к себе; 4) отсутствиеединой воспитательной системы в семье; 5) перевозбудимость нервной системы ребенка из-за неорганизованного режима дня; 6)По поводу исключения из школы: похоже, что учитель не может организовать вашего сына и снимает с себя ответственность, признавая таким образом свое педагогическое бессилие. Может быть вас запугивают именно поэтому? Попробуйте разобраться, что действительно происходит с ребенком?
А пока вот несколько общих рекомендаций :
1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать
ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и
оплошности, даже если "вчера предупреждали".
3. Не торопите, умение рассчитать время -ваша задача, и если это вам плохо удается, то
вины ребенка в этом нет.
3. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: "смотри не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов,
дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться
чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много
времени.
5. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится,
тогда и расскажет все сам.
6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы
ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку,
не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот
момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
8. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои
разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не
получается, посоветуйтесь с психологом.
9. Даже "совсем большие" дети (часто мы говорим "Ты уже большой" 7-8-летнему
ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это
успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.
Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.
Успеха!
Наталия Глумова, психолог Школы Обаяния.