Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 23 листопада 2024
23:00

Психологічні консультації


Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать. У меня такая ситуация: дочке 2,5 года, она ходит в детский сад. Проблема в том, что вечером после садика ребенок просто не управляем (невозможно даже просто поговорить с ребенком и спросить в чем дело, на все мои попытки обнять, взять на руки и поговорить она толкается, дерется, ложиться на пол и заходится в истерике. Дело доходит просто до нервного срыва).Она ведет себя подобным образом и тогда, когда с ней сидит бабушка. Во время истерики она требует чего-то, а чего сама не знает. Я пытаюсь ее переключить, почитать книжку или порисовать, но она она не успокаивается, а только еще сильнее рыдает и разбрасывает книги, краски,вещи и т.д.. Подскажите пожалуйста как правильно мне себя вести в данной ситуации и как можно помочь ребенку. Утренний выход в сад вообще катастрофа, одеть дочку невозможно! Опять истерики....В саду утром переодеваемся и со слезами расстаемся. Весь день в саду ребенок ведет себя хорошо, а что происходит вечером вы уже знаете. Подскажите пожалуйста как нам привыкнуть к садику и справиться с истериками.

Ирина, 5.12.2007 | ID: 1174 | Розділ: Питання про відносини між батьками та дітьми
Здравствуйте, Ирина.

Просим прощения за то, что не сразу ответили на волнующий Вас вопрос. Поход в детский сад всегда является сложным шагом, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это «выход» из семьи, из привычной системы отношений и вхождение в мир других детей и взрослых. Но также эта ситуация усложняется и тем, насколько ребенок готов «расставаться» с мамой, и эта неготовность может проявляться в истериках и плачах, в частых болезнях. Конечно же, наилучшим возрастом похода ребенка в детский сад является 3-4 года. Но в нашей жизни существуют разные обстоятельства, и иногда у родителей нет возможности находиться с ребенком до 3 или 4 лет. Вы описываете реакции ребенка, которые могут свидетельствовать о неготовности к саду. Но ребенок словами этого сказать не может, он поведением показывает свои негативные чувства и отношение к той ситуации, которая от него не зависит. Дочь скучает за Вами в течение дня, и злится, что не может проводить это время с Вами. Но, как я уже говорила, это проявляется в поведении и неосознанно, поэтому она не может Вам сказать, «в чем дело».

Говорите чаще, что Вы за ней скучаете и что понимаете, что и она скучает, и ей хотелось бы быть с мамой, а маме очень хочется быть с ней, но ей необходимо работать. Как вариант, можете попробовать купить маленький кулончик, в который можно вклеить Ваше фото и фото дочери, чтобы она носила его в детский сад. Также еще я могу Вам предложить вариант посещения «тоддлеровской» группы. Это группа ранней социализации, цель которой предоставить ребенку возможность «отделиться» от родителей постепенно, в том индивидуальном темпе, в котором происходит его адаптация к новой ситуации, и, таким образом, острота предстоящей разлуки несколько сглаживается. Так же, посещение тоддлеровской группы родителями и детьми – это возможность лучше понять и принять желания, эмоции, чувства друг друга и причины по которым они возникают.

Ведь родители не смогут оградить ребенка от столкновения с «социумом» и с теми сложными, и, иногда, жесткими правилами, которые общество предъявляет. Но мы можем помочь ребенку постепенно начать знакомство с другими взрослыми и сверстниками и помочь в адаптации к детскому саду.

С уважением, Носикова Ирина Васильевна – психолог-психотерапевт по работе с детьми и подростками.
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті